Опубликовано Пнд, 10/20/2014 - 16:41 пользователем taxi-ru.de
Прилетели ли вы на самолете, приехали на поезде, везде на выходе в город вас встретит вереница автомобилей такси, которая на первый взгляд стоит без движения. Около такси переминаются с ноги на ногу люди лет 30-50 с вытянутыми на коленях штанами, пивными животиками и с мечтой в глазах о лучшей жизни. Это таксисты. В основном мужского пола, большинство иностранцы, порой плохо говорящие на местном языке и плохо знающие город. «Du sagen, ich fahren» - «ты говорить, я ехать», аналог московскому - «Дарогу пакажешшь???» тут никого не удивит. В отличии от России, в Германии для того чтобы работать в такси недостаточно водить машину и хотеть заработать .
В свое время, когда я решил сесть на эти галеры, я не нашел никакой информации на русском языке о такси в Германии, так что попытаюсь заполнить это белое пятно. Мне самому интересно как функционирует такси в других городах Германии, но поиски в Интернете ни к чему не привели.
Для работы в такси необходимо иметь Personenbeförderungschein, т.е. право на перевозку пассажиров. Выдаётся это дело Verkerserlaubnisbehörde по месту проживания. Итак для этого необходимо: быть старше 21 года, иметь водительские права категории В, пройти MPU - медицинское обследование (не путать с идиотентест), сдать экзамен на знание города. Итак, по порядку…
Все начинается со слов, вернее с мысли, «…а не пойти ли мне работать на такси…?» Водить машину Вы умеете, кирпичи таскать не надо будет, если судить по лицам таксистов, то брательники явно не голодают, и не зная на что себя обрекаете , Вы бодрым шагом направляетесь в Verkerserlaubnisbehörde, то учреждение которое ведает выдачей водительских удостоверений. Там вам выдадут список документов которые вы должны принести -MPU Test (дадут адреса врачей которые проводят его) и подтверждение сдачи экзамена на знание города.
MPU Test вы пройдете быстро, заплатив от 80 до 120 евро и начинаете интересоваться где же взять материалы и что это за экзамен. В Мюнхене есть две основные такси школы, одна при Taxi München eG http://www.taxikurs-münchen.de/, вторая при Isar Funk http://www.isarfunk.de/. Про вторую школу сказать ничего не могу а в первой Вас встретит садисткой улыбочкой безумный Тонни, который преподает там больше 20 лет, будет орать в течении вечера в повешенный на грудь микрофон и вы пожалеете, что встали на этот путь. Объем материала, который Вам предстоит усвоить - громаден, если Вы не попятитесь назад, то поверьте, порой Вы будете близки к судорогам, пытаясь запихнуть это все себе в голову. Вам понадобится несколько месяцев ежедневных занятий, что бы это освоить. Перерыв на неделю - другую и Вы с ужасом понимаете, что все то, что как казалось, ты усвоил – вылетело. Повернуть обратно всегда легче чем продолжать, оправдание всегда себе найдешь, и в конце концов, ведь эта работа не для Вас… Но если ты пошел до конца, и это дело все таки прикончил, придя домой и налив себе пива, понимаешь, ЧТО С СЕГОДНЕШНЕГО ДНЯ ТЕБЕ НЕ НАДО ЭТО ….. УЧИТЬ!!! ТЫ - С В О Б О Д Е Н!!!!! Теперь ты - КОЛЛЕГАJ!
Взяв с собой свой новый «Желтый Билет» (таксишайн желтого цвета) ты отправляешься на поиски работодателя по первому попавшемуся на глаза объявлению где требуются водители такси (ты еще не знаешь, что они требуются всегда) . В моем случае произошел примерно следующий разговор… Привет , говорю, ищу вот машину для себя, спрашиваю вылезшего из под машины перепачканного турка. Новенький, спрашивает, еще не работал? Когда хочешь начинать? Да не знаю, говорю… Ладно, говорит, вот ключи, вот машина – ежай. Ни города, ни немецкого языка я тогда практически не знал, но как я всегда говорю, это не мои проблемы. В один из первых дней ко мне подошел на вокзале человек, закинул в багажник багаж и гордо заявил, что ему надо в Ингольштадт (город в 100 км от Мюнхена). Ингольштадт, думаю, что то такое знакомое, но хоть застрелись не знаю, в какой стороне он находится… Сделав умное лицо, я вытащил план города Мюнхена (другой карты у меня попросту не было ) и стал пытаться в Мюнхене найти Ингольштат. На лице у пассажира отразилась невыразимая гамма чувств. «Сегодня не мой день! Вот это я попал! Надо делать ноги!». Отдай мои чемоданы, еле пролепетал он…
Сейчас, практически все такси в Мюнхене оснащены GPS оборудованием, которое называется просто «Функ», посредством которого и происходит прием заказов, переговоры с Централе, и отслеживание перемещений автомобиля. Раньше, когда была только голосовая связь, было сложнее идентифицировать персону водителя, можно было работать в черную, получая при этом пособие. Сейчас стало с этим гораздо сложнее, т.к. в центральном компьютере отражаются все передвижения автомобиля и видно кто конкретно сидит за рулем.
Количество такси в Мюнхене ограничено, всего их около трех с половиной тысяч, лицензия стоит, на данный момент около 25-27 тысяч евро. О том, как купить свое такси я рассказывать не буду, так как для этого необходимо стать соответствующий экзамен в IHK (Fachkundeprüfung für Taxi- und Mietwagenunternehmer), что само собой подразумевает некоторое владение немецким языком. Всё можно найти в гугле J.
Помимо такси, на немтчине, возможен еще один вид пассажирских перевозок легковым авторанспортом - Mietwagenverker. Автомобиль, оборудованный также сигнализацией (как и такси) и подобием таксометра. Mietwagen не имеет установленных тарифов, должен платить 19% НДС (по-немецки Mehrwertsteuer) вместо 7% у такси и прочие отличии, не интересные простому пассажиру. Водитель Mietwagen а в Мюнхене тоже обязан сдавать экзамен на знание города. Не такой замороченный как в такси, но тоже достаточно сложный.
Водитель такси – пилот, его не интересует ни ремонт ни заправка, он живет с денег которые насобирает. Половина кассы хозяину, половина тебе. Раньше можно было ездить иногда не включая счетчик, подворовывая, теперь все чаще счетчик включается автоматически когда помимо водителя в машине находиться еще кто то, или же владелец такси может контролировать – была бы поездка с пассажиром и с не включенным счетчиком одновременно.
Как правило, в такси две смены – ночные и дневные. Утром забрал машину вечером пригнал обратно, кассу пополам и - свободен. Днем обычные люди, бабушки с дедушками (любимые из слова «… мне не далеко, но я не могу бегать») - любители вызывать такси на короткое расстояние, командировочные, которым расходы на такси оплачивает предприятие, и прочий мирской народ. Скучно. Хотя одна бабулька заполнилась крепко - мило беседовали в дороге, рассчиталась, перед тем как выйти спрашивает – ты откуда? Из России, говорю, 5 лет уже здесь… Бабулька внимательно меня оглядела – немецкую женщину уже попробовал (показывает руками интернациональный жест)? Дык… как то нет. – Du bist ein Arschloch… (ты дырка в жопе), сказала она, как бы констатируя факт, и ушла.
Ночью жизнь иная и пассажиры другие. Рассказывать о пассажирах и случаях можно бесконечно… Путана (молоденькая и миленькая) под утро возвращается домой… проезжаем Октоберфест, она вздыхает , глубоко затягиваясь сигаретой – пять лет, говорит не была на Фесте, сегодня пойду… А где была, спрашиваю? В тюрьме, говорит она буднично…
Еще один вариант для водителя – когда машина забирается 5-6 дней в раз неделю происходит расчет . Или же с понедельника по пятницу (пилот не хочет летать в ночь на выходные) тогда на выходные садиться другой…. Встречаются также варианты когда платится за такси определенная сумма раз в неделю – и водитель работает когда и как ему заблагорассудится (заправка в таком случае за счет водителя, ремонт за счет владельца).
Ведение такси гешефта, дело хлопотное и нервное: аварии, постоянная нехватка и текучка персонала, если к такси добавляется и трансфер (Mietwagen,) прибавляются еще хлопоты, как работа с клиентами и бумагами. Галеры, одним словом. Но русский человек не ищет трудных путей, скажете вы, прочитав эти строки. Зачем так все усложнять? Купи машину, организуй рекламу в газете и интернете и работай на здоровье, сделав лицо скромней, зачем так все усложнять - лицензии какие то, экзамены… Проще надо быть. Так то, это так, но здесь вам не там. Через годик, как говорил классик, ваши рыжие кудри примелькаются, и вас … Нет никто вас бить не будет, вас грамотно сдадут Zoll Polizei (если к тому времени они сами на вас не выйдут). Пусть вы ничего не боитесь, и напряг ягодицы можете расколоть вставленный грецкий орех, но Вас поимеют, и по полной программе. Деньги, которые зарабатываются извозом не те которые нужно красть у государства, тем более что государство позволяет, совершенно легальным путем минимизировать налоги.
Заказ такси в аэропорту Мюнхена http://taxi-ru.de/ Интересные истории из жизни таксистов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Видео
-
-
В Сочи водители такси Яндекс "бизнес" объявили забастовку
-
ТАКСИСТЫ заблокировали эвакуатор. МАДИшник прячется, ДПС бездействует.
-
Автокредит для такси
-
Такси "Везёт" Интервью с главным аналитиком Везет, Лидер, Мини, Минимум
-
Работа в яндекс такси - реальность
-
ГИБДД провели рейд по такси
-
Монополия яндекс такси - 45% комиссия уже реальность...
-
НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ от 18.12.2019 г. / РАЗБИРАЕМ ПО ПУНКТАМ / полная версия
-
Митинг Таксистов Санкт-Петербург
-
Цифровизация такси - НОВЫЙ ПЛАТОН?
-
Жесткие подавления Бойкота такситов! Паника, протесты, голодовка и задержания!
-
В Раменском районе сожгли мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений
-
Что ожидает водителя такси в Москве : статистика, проверки, контроль
-
Что не устраивает профессиональное сообщество в новом законопроекте о такси?
-
Дети на конкурсе таксистов в Туле
"И работали в те времена там как раз бичи,алиментщики,прогульщи ки,алкоголики,четырежды судимые и т.д..."
Бред сивой кобылы!!! У меня отец проработал 40 лет в 6ТМП и я успел там поработать.В 70-80 г.г. план был 35-42 рубля и не делал его только ленивый или пьяница.Клиентов в то время никто и нигде не ждал,они сами бегали за свободными машинами.В то время не принято было жаловаться на водителя такси,да и не возможно это было,потому что тогда водителей считали за людей.Он мог вас везти,а мог и не повезти...и оправдываться в парке ему не надо было!!Все вопросы с т/о,новыми машинами,прогулами-отгулами решались в рабочем порядке.Для многих ,работа в такси, явилась хорошей школой жизни начального этапа,Публика среди водителей была разная,потому что раньше,по советским правилам,в случае наезда со смертью или тяжёлым увечьем (прав ты или не прав) автоматом водитель получал срок и совсем не условный...Многие после зоны возвращались в свои ТМП.А работа была всегда,для тех кто знал город и был на своём месте.Ведь большинство бомбил,это люди,которые что-то где-то и когда-то слышали про такси,и если бы это был негатив,то никто этим бы даже сейчас не занимался!!