На фоне дорожающего бензина, повальных шрафов на всех и вся, тарифы на такси продолжают понижаться. Много зарабатываете, товарищи таксисты. Клиент всегда прав!
Алексей Лапин Поэтому надо его холить и лелеять. Даже, порою, в ущерб себе.
Таксисты зажрались и их аппетит надо сократить однозначно.
И поэтому сервис Яндекс такси, начиная с 16 ноября, решил несколько уменьшить тарифы в своих стенах.
Ожидания платного более не будет. После пяти бесплатных минут сразу же начнет свой отсчет тариф.
Ночной бесплатный пробег увеличивается с 3 км до 5 км.
Ну а 15р/мин перестает быть таковой с 26 минуты и ей на смену приходит практическая халява в виде 11р/мин.
Эксперты транспортной логистики даже объяснение этому дали. Говорят что увеличится приток халявщиков на дальние расстояния. Наверное каждый из них будет иметь с собой по канистре бензина , как чаевые, ибо данный расчет стоимости скоро и заправить то автомобиль полноценно не даст.
Полная новая тарифная сетка Яндекс.Такси
Юрий Моросанов Тариф должен быть сейчас не менее 40р за км пути т.е 1литр бензина. Простой в пробках 0.4 от литра бензина.
Машина должна окупать себя, и приносить прибыль, а не наоборот. На данный момент тариф не может быть ниже 200 подача и посадка далее от 33р до 40р за км пути и простой от 12р минута. Все что ниже работа по 16 часов и более.
Алексей Лапин (Носорог) Вот я все думаю относительно новых Яндексовских тарифов.
Кто как рассуждает, но если все опустить и рассмотреть только их политику и не более , то.....
Начну с ожидания.
При повременном тарифе суть одна, есть плата за минуту и при наступлении старта этих минут она пошла и идет вплодь до окончания использования этих минут потребителем. Вроде с одной стороны правильно. Однако при этом напрочь отсутствует какое-либо влияние на человека в плане осознания им ответственности по его всем действиям.
Примером можно рассмотреть любой иной транспорт. Поезд, отходит по расписанию. Билет есть договор на перевозку. Опаздал - сам нарушил этот договор, поезд ушёл.
Автобус городской или межгород. Все то же самое.
Такси при повременном тарифе.......время по договору имеется. Однако даже сверху договора делается поблажка, 5 минут бесплатно к выходу. Но и при этом договор не выполняется и автомобиль стоит и ждет. Почему ? Разве время такси при этом должно быть бесплатным для всех в цепочке ? Где то самое чувство ответственности пассажира ? Где ему штраф за нарушение договора в виде платного ожидания ?
Простой конечно же не может быть дороже движения, моим взглядом, но и бесплатным он разве должен быть ?
Вообще, не знаю как вы все, но я разделяю всю оплату на некоторые составляющие.
Это :
Оплата труда водителя. Ставка. Это величина постоянная при любом его действии на всем протяжении рабочего времени. К этой ставке может быть добавлена и премия, в виде производимых тяжелых условий его труда, например длительное передвижение. В любом случае все дополнительные доплаты работе водителя исходят из полного цикла выполненного заказа в процентном отношении.
Второй нюанс это работа самого автомобиля по двум моментам.
Простой, который не должен быть дорогим по отношению к основным моментам при расчете.
И движение, которое и определяет основную стоимость тарифа.
Остальные расходы на все и всех в цепочке также, есть величина постоянная , удорожание этой величины как и со сдельной оплатой работы водителя происходит от итоговой общей выручки со всей поездки, например те же налоги и т.п..
Если все смотреть с моей стороны то должно быть так :
Контрольное время - старт.
Простой ( оплата за вынужденное бездействие автомобиля + ставка водителя+ остальные расходы)
Движение ( оплата ставки водителя с доплатой за условия труда + оплата по существвющему тарифу + остальное все)
Остановка в пути ( оплата ставки водителя + простой за бездействие + остальное все)
И т.п.
Яндекс же пошел по пути приближенном к полному отрицанию всего и вся.
В его тарифе новом не закладывается никакой ответственности потребителя.
Время Ч наступает, договор не соблюдается одной из сторон, однако вторая сторона обязана бесплатно простаивать и ждать.
Далее идет движение. Самое объемное в образовании суммы. И тут получается парадокс. Чем больше машина работает , чем больше несет затрат на все составляющие, тем менее инструменту все оплачивается.
В разрезе яндекса и труд водителя обесценивается в ноль. Ему совершенно ничего не оплачивается при простое, а в движении , когда его сдельная ставка по идее должна расти, она только наоборот убывает.
Про все остальное промолчу.
Итак, что я все этим хотел сказать. Мне по барабану отношение к яндексу всех. В данном посте я не рассматриваю отношения. Мне интересен механизм тарифообразования по этому сервису.
Понятно что без расчета именно комбинированных тарифов ( км + время при простое) здесь делать нечего, однако они не стремятся их вводить, склоняясь к повременке. Но ведь повременку то никак не получится скомбинировать относительно движения. Она либо должна быть постоянна ( как сложилось сегодня у всех) , либо тариф должен измениться совсем и перестать быть именно повременным и только.
Ваше мнение какое ?
Олег Амосов Тариф такси ВО ВСЕМ МИРЕ это оплата километража проезда и дополнительные наценки это простой машины, как ожидание или пробки. В западных странах (всех) даже аэропорты не имеют фиксированных тарифов. Даже Убер рушаший тарифы обычного такси подчинен этой схеме тарифообразования.
Демпингом в цене минуты до уровня 10-ти летней давности, Яндекс не привлечет клиента к длительным поездкам, оттянув на себя корпоративный сектор компаний такси, а вот водителя именно настроит, что компания ориентируется только на шушеру, ближайшие заказы.
Вместо постепенного ввода комбинированного тарифа они пытаются оттянуть длительные поездки, сектор аренды автомобиля с водителем в котором и 956 и МСК уже набили базу, но слишком коряво.
Проще - просто эксперементируют и не более того, Леюди даже не пытайся понять - это программеры, они ничего не понимают в бизнесе и просто эксперементируют с тарифами.
Юрий Моросанов Была бы у них возможность сделать 8р минута, они бы ей возпользовались. Т.к это сервис для потребителей, а не исполнителей. Бороться за длинные поездки в такси смысла нет. Т.к зз с ожиданием практически нет. Зачем паксу оплачивать время простоя, когда он может нажать кнопку и через 5 минут машинка приедет. Сам яша и похоронил все длинные заказы с ожиданием по нескольким адресам. Их слова, что на среднем чеке это почти не скажется, просто тупо развод людей работающих в этой сфере. А если быть точнее то директоров парков))). Их прибыль точно не пострадает). Нужно не тарифы было снижать, а держать в системе кол-во водителей, которое необходимо и не более. Зачем на линии 12000 машин при 500-700зз?
Раскин Дмитрий (РДА) Под бодрые речевки о клиентоориентированности,сервис "Яндекс-такси",откровенно демпингует,причем этот демпинг не подкреплен никакими экономическими расчетами и ведет отрасль к краху и разорению не только мелких предпринимателей,но и крупных парков.Денег на техническое обслуживание будет не хватать и на дорогах появятся засыпающие за рулем ведер с болтами,усталые киргизские парни.Впрочем,это и так реалии сегодняшнего дня.Но ситуация усугубится.Из профессии уйдут последние профессионалы,а кто придет им на смену,я написал выше.Самое ужасное,что эта гонка ценопадов может привести к цепной реакции.И,если руководство основного конкурента Яндекс-такси,компании GETT(Гет такси),пойдет на поводу и включится в бездумное снижение тарифов,то,я считаю,крах в отрасли наступит уже в ближайшей перспективе!
И предрекает проигрыш Яндекса перед Гет такси.
Раскин Дмитрий Одна надежда на то,что руководство Гет такси примет правильное решение и,временно получив небольшой отток неплатежеспособных клиентов,получит в свои ряды большое количество таксистов и автопарков,у которых хватит сил ,мужества и ума ,отказаться от работы с сервисом,который обрекает их семьи на полуголодное существование
Сергей Марценюк Все игры с тарифами сейчас делаются за счет усреднения. Основная идея в том, что одна группа поездок должна уравновесить другую.
Но так как в большинстве своем современные "маркетологи" от сетевиков и агрегаторов ни о чем кроме как о среднем арифметическом из статистики понятия не имеют, вот и получаются такие не до конца выверенные решения.
Ну и второе. Для того, чтобы данная методика работала, нужен механизм перераспределения средств от сверхприбыльного заказа к убыточному. Но в рамках когда каждый водитель - отдельная в экономическом плане единица это весьма сложно сделать.
Игнатьев Роман Да делает все это он потому, как все расчитано на дешевый труд гастарбайтеров-арендников. На машину им чихать, убивают напрочь. А возить будут и за 8 руб/мин (в убере ведь возят, значит и в яше будут). Пока в Москву идет нескончаемый поток гастеров так и будет. Просто ротация гастеров будет проходить быстрее. Одна надежда на то, что рано или поздно они убьют все машины и владельцы прокатов уже не смогут обновлять и чинить машины.
Почему Yangex - считается "российской компанией"?...
Вот такой сервис зарегистрированный в Нидерландах. На тему рассуждает Станислав Швагерус
Так, интересно стало:
Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», 100 % уставного капитала которого владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V. По словам Аркадия Воложа, решение о создании зарубежной материнской компании было обусловлено нерегулярностями в законодательстве России в части акционерных обществ.
Структура собственников (Ownership Structure) компании «Yandex N.V.» по состоянию на 31 марта 2013 года (в процентах от общего числа акций):
«Baring Vostok» — 9,9 %,
Аркадий Волож (Arkady Volozh (CEO)) — 10,5 %,
Илья Сегалович (Ilya Segalovich (CTO)) — 2,5 %,
другие директора (Other Directors) — 2,1 %,
другие работники (Other Officers & Employees) — 4,7 %,
другие Pre-IPO акционеры (Other Pre-IPO Shareholders) — 3,3 %,
публичные инвесторы (Public Investors) — 67 %.
Но и новации поведения поисковика проявляется не только в такси и Кинопоиск яркое подтверждение.
Идиотократический взрыв в Яндексе
Закончилось это несколькими месяцами бессмысленных переговоров с андроидами из Яндекса, которые для начал отказались изменять название компании. Потом вычеркнули сайт из Я.Каталога. А потом вообще забанили в Яндексе. Это не шутка… Обнулили ТИЦ, поставили запрещающие фильтры, сайт перестал индексироваться. Короче, сайт фактически убит! Причина, напомню в том, что владелец доменного имени в соответствие с правилами Я.Каталога решил обновить информацию о сайте в каталоге, поскольку поменял юридическое лицо, ведущее бизнес. Для бизнеса, который занимается продажами, ликвидация одного из мощных каналов продаж, которым является сайт компании с интернет-магазином, безусловно является серьезной проблемой. Значение интернет-ресурсов неуклонно растет. При этом, Яндекс занял одно из ведущих, практически монопольное положение на российском рынке. И что в итоге?
В итоге, все что обычно сопровождает развитие монополий. Рост злоупотреблений, рост идиотизма, рост коррупции. Не обошло это по-видимому и наш славный Яндекс…
Владелец сайта в абсолютном непонимании. Его уже не просто сохранение ресурса в Я.Каталоге волнует, но вообще вопрос, а что же делать дальше? Раскручивать новый сайт? Регистрировать его опять в Я.Каталоге? Ему непонятны причины столь жестких санкций к нему. Тем более, поначалу-то к нему претензий даже никаких не было. Просто будучи от природы аккуратным человеком, он решил САМ обновить информацию в Я.Каталоге. В итоге: разговор с идиотами, куча потраченного времени и бан без объяснения причин.
Негодяи даже причину не удосужились нормально сообщить. Все их т.н. «объяснения» больше похожи на разговор с автоматическим генератором квази-смыслового текста. Даже непонятно, что это такое – политика компании? Идиотизм конкретного сотрудника? Упоение внезапной властью прыщавого юнца, который назло гадит людям? Или это «тонкий» намек на необходимость кого-то подмаслить? Может действительно теперь необходимо давать взятки сотрудникам Яндекса?
В любом случае, безусловно, компания Яндекс должна (нет – обязана!) немедленно разобраться с инцидентом и восстановить разумное положение дел. Почему обязана? Потому что и договор-оферта есть и деньги уплачены, но самое главное – размер имеет значение. Маленькую негодную компанию можно поменять на конкурента, а на кого менять Яндекс в России? Поэтому необходимо меняться самому Яндексу… Ибо текущее его состояние начинает откровенно настораживать.
Координаты сайта и компании, подвергнувшейся разгулу идиотизма, находятся в редакции. Обращайтесь. В заключение скажу, что случай это не единственный, к сожалению…
Подборка материалов Амосов Олег.