Депутаты рассматривают законопроект, согласно которому агрегаторы будут обязанны согласовывать с перевозчиками свои цены.
Всё звучит красиво, но выйдет как обычно через жопу.
Выйдет так как захочется агрегаторам. А они против.
источник http://www.rbc.ru/newspaper/2016/04/20/5714b2d69a79470f63f5416c
О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации
Цены на такси могут вырасти, если законопроект о такси поправят так, как предлагают чиновники. Они хотят, чтобы «Яндекс.Такси», Gett и Uber согласовывали тарифы с таксистами
источник РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2016/04/20/5714b2d69a79470f63f5416c
Закон о такси http://www.rbc.ru/newspaper/2016/04/20/5714b2d69a79470f63f5416c
Бред в который я не верю...
Во первых какая разница что повысятся- если повысятся- тарифы то не сильно, т.к. тогда никто ездить не будут. Во вторых если комиссия останется 20%, то это акция мертвому припарка. Ну будешь получать ты на 200р + к длинному заказу (но таких мало заказов), а на коротких разница не почувствуется...
Во вторых они там хотят ввести какие то экзамены, прочую пургу...а это лишний ненужный гемор.
Законопроект, явно кем то лоббируется. Но вон глава ФАС уже высказался что типа тут пахнет картельным сговором.
http://www.forbes.ru/news/318401-glava-fas-uvidel-v-soglasovanii-tarifov-na-taksi-kartelnyi-sgovor
Ага, конечно. Картельный сговор 70000-150000 человек о ценах. Прям вот так взялись и договорились.
А то что перевозчик (несущий все риски и расходы за перевозку) и должен собственно устанавливать цены?
По логике законопроекта - всё верно. Только либо не примут (агрегаторы пролоббируют и спустят на тормозах в "стол") Либо примут но с такими поправками что получится ещё хуже. Вот в это я верю.
Необходимо отметить, что данный законопроект, после его внесения в Государственную Думу, учитывая его важность для участников рынка таксомоторных услуг, прошел серьезное общественное обсуждение, на всех уровнях бизнес - сообщества, экспертных центров, включая Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Участниками рынка, экспертами, научным сообществом, концепция законопроекта и его содержание были признаны не соответствующими современным реалиям, международной и российской законодательной практике, напрямую лоббирующим интересы транснациональных IT корпораций.
В своем Официальном отзыве от 16 сентября 2014 года, на проект Федерального закона № 472515-6 Правительство Российской Федерации не поддержало законопроект.
Подготовленные и рассматриваемые в настоящее время в Правительстве России поправки в законопроект имеют целый ряд критических противоречий с системой гражданско-правового законодательства Российской Федерации в сфере транспорта.
Так, при упоминании в тексте поправок того, что «правовое регулирование деятельности такси осуществляется Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав), в проектируемые нормы вносится целый ряд положений, напрямую противоречащих Уставу и Гражданскому Кодексу Российской Федерации, при этом в эти Федеральные законы изменения не вносятся:
1. Вводится понятие «Заявка», не применяющееся применительно к пассажирским перевозкам.
2. Смешиваются понятия «перевозка пассажиров и багажа легковыми такси» и «перевозка по заказу».
3. Фактически выводится из Устава сторона договора фрахтования легкового такси «представитель фрахтовщика» (наемный водитель легкового такси).
4. Вводится не установленные Уставом понятия и определения «Агентов», «Принципалов», «Агентского договора» в отношении лиц, принимающих заказы фрахтователя к исполнению с помощью любых средств связи (так называемых «агрегаторов» и «диспетчерских служб по вызову такси»).
5. Вводится фактически запрет на работу водителя такси без «Агентского договора».
6. В качестве обязанностей «Агентов» дублируется нормы ст.104 -105 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в части ведения «журнала учета принятых к исполнению заказов», установленных для фрахтовщиков, принимающих заказы фрахтователя к исполнению с помощью любых средств связи.
7. «Агенты» не несут ответственности, предусмотренной ст. 34 Устава для фрахтовщиков.
8. Декларируемая обязанность «Агентов» по «мониторингу» наличия разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси нивелируется проектируемыми нормами о том, что «Агенты не несут ответственности за неверное информирование их водителем такси о наличии действующего разрешения» и устанавливаемой нормой о «возможности выполнения «заявки» в режиме «перевозки по заказу», которая не требует наличия разрешения».
В остальном, подготовленные и рассматриваемые в настоящее время в Правительстве Российской Федерации поправки в проект Федерального закона № 472515-6, практически дублируют содержание статьи 9 действующего Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции ФЗ-34 от 22.04.2012г.), за исключением снижения установленного стажа для водителей такси с 3 лет до одного года, и отменой платы за выдаваемые разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси.
Таким образом, рассматриваемый законопроект и Правительственные поправки к нему, имеют ярко выраженную концептуальную направленность – искусственное выведение деятельности так называемых «агрегаторов» и «диспетчерских служб по вызову такси», являющихся по действующему законодательству стороной договора фрахтования легкового такси – фрахтовщиками, из-под действия транспортного законодательства, и перекладывание всей ответственности за заключаемый ими договор фрахтования на водителя такси.
Станислав Швагерус
Из рассказа пассажира, а он прочитал об этом в некотором иностранном издании на англицком,))) тарифы скоро действительно должны подняться, но не для нас, а исключительно для рентабельности авто.
Просто пиар и ничего более!