4 – 5 августа 2016 года в Москве состоялся Международный Евразийский форум «ТАКСИ», собравший более 600 делегатов, в числе которых представители органов федеральной и региональной государственной власти, участники таксомоторного рынка, профильных некоммерческих организаций и профессиональных объединений России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Форум является правопреемником Всероссийского съезда таксистов, и на сегодняшний день признан крупнейшим специализированным мероприятием в России, посвященным такси.
Организатором конгрессного мероприятия выступила Автономная некоммерческая организация «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» (АНО «МЕФТ»). Мероприятие проходит при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Интерес к тематике форума выразили представители средств массовой информации. Освещение IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» ведут журналисты федеральных и региональных телеканалов и информационных агентств, оперативно реагируя на эксклюзивные заявления и комментарии участников мероприятия.
Повышение качества и безопасности такси – решению этих задач посвящена насыщенная двухдневная программа Форума, позволяющая отразить современное состояние развития таксомоторной отрасли в России. Организаторы планируют учесть интересы всех участников таксомоторного рынка, обеспечив гостей мероприятия возможностью выступить с докладом, принять участие в обсуждении проблемных вопросов, подискутировать и выступить инициатором перспективных предложений.
Пленарное заседание «Государственное регулирование таксомоторного рынка» открыло обсуждение практических задач по обеспечению безопасности и качества таксомоторных перевозок. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы готов оказывать всестороннюю поддержку Международному Евразийскому форуму «ТАКСИ». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, подчеркнув высокую значимость ежегодного мероприятия для развития таксомоторной отрасли.
Позицию ФАС по вопросу регулирования рынка такси в РФ представил заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Алексей Горлинский. В частности, он подчеркнул, что ФАС России выступает за введение в отношении агрегаторов таких требований, как обязательная регистрация на территории РФ, а их официальных сайтов – в российской доменной зоне
Начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов рассказал о мерах по пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Согласно статистике на сегодняшний день борьба с нелегальными извозчиками остается по-прежнему актуальной. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, для введения новых законов, необходим диалог, иначе неизбежно столкновение интересов. Необходимо формирование экспертной группы, которая займется выработкой общей стратегии, затрагивающей интересы всех игроков таксомоторной отрасли.
Глава департамента IRU по пассажирскому транспорту Олег Камберски представил новую глобальную сеть сервиса такси Up Top, разработанную IRU, которая стала крупнейшим и наиболее быстро растущим поставщиком услуг по требованию «от двери до двери» в мире.
Помимо традиционных круглых столов и рабочих сессий, участники IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» провели уникальную по формату Форсайт-сессию: «Взгляд в будущее: каким будет такси в 2025 году?». Участники секции в дискуссионном режиме проанализировали основные тренды развития такси на ближайшее будущее, предложили свои прогнозы, а также определили, какие меры необходимо предпринять органам государственной власти и участникам рынка для того, чтобы российская таксомоторная отрасль развивалась по максимально позитивному сценарию.
Отдельное направление работы Форума было посвящено электромобилям – автомобилям нового поколения. Дискуссия в рамках данной темы развернулась вокруг следующих вопросов: перспективы внедрения электромобилей на российском таксомоторном рынке, развитие законодательства об электромобилях, а также планов Москвы по использованию электромобилей для нужд городского транспорта. Участникам Форума и представителям прессы была предоставлена уникальная возможность посетить специализированную экспозицию электромобилей и электрозарядных станций, которая развернулась в зоне экспозиции. Ее основными экспонатами стали электромобили Smart, Mitsubishi i-MiEV, Twizy, Nissan LEAF, Lada Ellada. Также на выставке представлены специализированные автомобили такси, новейшие образцы таксомоторных автоплатформ, автомобильная электроника, специализированное оборудование, программное обеспечение для таксомоторной отрасли, продукты компаний финансового сектора.
5 августа участники обсудили задачи развития инфраструктуры. Основные направления комплексного развития рынка такси обозначил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. «С 2010 года рынок такси Москвы стремительно меняется, демонстрируя масштабный проект комплексного развития», - сказал Пронин. Заместитель руководителя уточнил, что необходимо двигаться вперед, обеспечивая реализацию новых задач. Также в рамках рабочих сессий делегаты оценили опыт субъектов РФ по развитию таксомоторной отрасли и новые технологии для автопарков.
Официальный партнер Форума компания ООО «РН-Карт» - оператор безналичных расчетов ПАО НК Роснефть – представил в рамках форума инновационное решение эффективного управления затратами на топливо. Партнером Форума выступила гостиница «Рэдиссон Ройал, Москва».
Итогом продуктивной двухдневной работы станет общественная резолюция, в которую войдут предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и безопасности такси. Документ будет направлен в органы государственной власти Российской Федерации с целью совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси.
Закон о такси
По заказу Максима Ликсутова Департамента транспорта американцы разрабатывали программу развития московского такси, как и программу общественного транспорта столицы в целом. Похоже американцы провалились.