24 Апреля 2017
Евгений Лисовский, руководитель проекта MAPS.ME (источник)
Есть простое правило: если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной функциональностью, то в долгосрочной перспективе всегда выигрывает ваш соперник. Это причина, по которой, например, мы перестали брать деньги за MAPS.ME: трудно конкурировать с бесплатным Google Maps, продавая похожий продукт.
Желание Яндекса зарабатывать на геосервисах оправданно: Яндекс.Карты и Навигатор существуют давно и требуют немало человеческих и технологических ресурсов на развитие и поддержание инфраструктуры, ведь все вычисления маршрута - альтернативные маршруты, время с учетом пробок, обновление и обсчет самих пробок - происходят на серверах Яндекса. Рост количества запросов к системе вызывает пропорциональный рост нагрузки на серверные мощности, а все это стоит денег. В этом плане в MAPS.ME куда проще: все вычисления маршрута с учетом пробок происходят локально на смартфоне пользователя. Это позволяет минимизировать нагрузку на серверы и эффективно наращивать аудиторию, увеличивая при этом надежность работы навигатора при слабом соединении с интернетом.
В России у Яндекс.Навигатора/Карт есть несколько крупных конкурентов, которые отображают данные по пробкам и не планируют брать с людей деньги независимо от целей использования: MAPS.ME, Google Maps, 2ГИС, Waze. В таких условиях взимание денег с бизнес-пользователей может автоматически спровоцировать переход на альтернативные приложения.
Какие это может иметь последствия? Таксисты и курьеры очень много курсируют по городу с постоянно включенным навигатором, что позволяет в реальном времени непрерывно получать весьма точную информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, возможно Яндекс потеряет большой объем данных о пробках.
Также вероятно, что могут быть проблемы с ложными срабатываниями: скажем, если после встречи с друзьями я решил развезти по домам четверых своих товарищей, в какой-то момент система может принять меня за таксиста и потребовать с меня денег. Я буду вынужден переключиться на приложение конкурента.
С другой стороны, вариант предложения платным пользователям менее "пробочных" маршрутов, чем бесплатным, практически исключен. Ведь потенциально это значительные репутационные издержки и, как следствие, риск оттока рядовых пользователей. Проверить наличие таких избирательных алгоритмов не сложно: достаточно несколько раз - для надежности можно и несколько десятков раз - проехать в такси как пассажир, построив аналогичный маршрут, и посмотреть, совпадает ли он с вариантом таксиста. Но тут стоит учесть один момент: в городах сейчас достаточно много выделенных полос для движения автобусов, по которым легко могут ездить официальные такси. Возможно, непосредственно для навигации такси, это как-то будет учтено при расчете оптимального маршрута. Таким образом, маршрут, построенный таксистом и пассажиром, может не совпадать просто потому, что обычным автомобилям по таким полосам двигаться запрещено.
Косяки программы Яндекс
А какой регион больше всего пострадает, кроме обычного потребителя?
И это на примере такси особенно явно.Итак уже в навигации свербит от рекламы.Да плевать на их услуги, есть альтернативы, есть карты наконец.Возили раньше без навигаций и не хуже.Крым,Абхазия и Осетия не имеют интенсивного движжения,сомневаюсь что их таксистам вообще нужна любая навигация
Продолжается пипец с пониженными тарифами, утро ЗАО, по эконому коэф. 2.7, по комфорту 2.6 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну и че добились? Водители ушли к другим агрегаторам, а Яша сча такими расценками распугает всех нормальных клиентов, которых он решил обменять на сторублевых нищебродов с их поездкаими от метро на 2-3 км.
Первая же поездка, от марш. Неделина до зд. ГАЗПРОМА на Наметкина 1800 (тысяча блин восемьсот) рубчиков, причем дядя явно обычно ездит бизнес-классом, долго пытался найти где электрорегулировка спинки заднего сиденья. Ваще то в Октавии все ручное, даже сзади стекла на веслах. Я так думаю с коэф. явно перебор, вчера попался глава управы, тож такой весь из себя, здесь через две сплошные развернитесь , типа я отмажу и т.д. Запарился слушать от меня какой я законопослушный и через пять минут поездки пересел в свою персоналку, которая нас догнала, ворча что не понимает как ВАЩЕ мона по правилам ДД в городе ездить. При этом пришли он-лайн чаевые от его светлости. В общем я так понимаю вариант с фиксированными цены у Яндекса явно провалился, но крысы-манагеры продолжают лезь на кактус.
Бег яги работаю. Через 1331 подключен. Есть хорошие заказы с рбт . Сосимотор только если домой вечером включаю. Яшу Гет и Убер НАХЕР.
РБТ=1331 правильно понимаю? После 60% там ничего хорошего не остаётся.
Что значит 60%? Всё остаётся, меня устраивает. 15%, абонентки нет. Дисп если что то предлагает , то хороший заказ ,а не всё подряд говно как в Сосимоторе. Выбираю сам то что хочу.
Андрей , а ты микроволновки ремонтируешь?
У мя сча итак полная хата аппаратуры, не знаю за что хвататься. Времени мало.
Транс нужен . 900 или 1000 ватт на свч.
Они сча недешевые, проще поискать б/у или перемотать старый ( по времени прада нудно, но есть специальные намоточные станки со счетчиком витков, я свой потерял, так что вручную мотать). Зайди на форум Радиолоцман или Паяльник.ру или Монитор (там зарегиться прада, чтоб целый экзамен надо пройти по радиоэлектронике, даже я не с первого раза сдал). На Мониторе есть схемы и даташиты аппаратуры, которых реально НИ У КОГО больше НЕТ!! Но скачать не зарегеному НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Короче Гугл в помощь. Раньше любую запчасть можно было купить на Горбушке или в Митино, сча там барахолки прикрыли а под заказ через инет выходит запредельно дорого, проще купить новую микроволновку. Напиши мне на е-мелю (4777leks@mail.ru) номер модели, гляну че эт и во сколько выльется.
На картах 2ГИС отображаются входы в здания, заборы, внутриквартальные проезды. Водителю будет проще сориентироваться, как проехать, а пассажиру — точно указать, откуда совершается заказ и куда нужно доехать. За актуальностью данных следят картографы, которые ежемесячно обновляют сервис.
— Качественная детальная карта 2ГИС сделает наше приложение еще удобнее, — говорит директор по маркетингу приложения «Рутакси» Александр Деобальд. — Иногда при заказе такси человек не знает точного адреса. Точная карта легко решает проблему: достаточно указать точку.
— Карты 2ГИС используют тысячи наших партнеров — как на сайтах, так и в мобильных приложениях. Сотрудничество с «Рутакси» — проект особенный: это первый пример использования наших картографических данных в мобильном приложении для заказа такси, работающем во многих российских городах, — говорит руководитель отдела продаж контента «2ГИС» Максим Игнатов. — Мы рады тому, что создатели такого востребованного приложения выбрали 2ГИС в качестве поставщика данных.
Карты 2ГИС доступны в мобильном приложении «Рутакси» на Android. Готовится релиз обновленного приложения на iOS.
Да и насрать . есть Вазе ,Гугл. и без ох"уевших солнце светит. И без навигатора всё ехало 10 лет назад.
Ну вот и первые ласточки и что примечательно; у водителя работавшего по ЯндексТакси. После его матерного послания в техподдержку Яндекса, водитель был просто заблокирован.