Сервис «Яндекс.Такси» отменил сетку фиксированных цен на поездки в аэропорты Москвы и из них, которая зависела от округа отправления или назначения. Теперь стоимость заказа будет рассчитываться индивидуально перед началом поездки — в «Яндексе» считают, что этот алгоритм будет более гибким и сбалансированным.
Новые тарифы действуют со 2 мая 2017 года, говорится в сообщении на сайте для водителей «Яндекс.Такси». В компании объяснили, что теперь «поездки из далёких от аэропорта районов будут стоить дороже, а из близких — дешевле».
Если пассажир передумает ехать в аэропорт и изменит адрес назначения в процессе поездки — расчёт стоимости будет по «Таксометру». Мы делали новые тарифы для того, чтобы оплата за поездки в аэропорт стала более справедливой, а самих поездок — ещё больше.
— из описания на сайте «Яндекс.Такси» для водителей
Например, в Москве поездка в любой аэропорт на тарифе «Эконом» будет стоить 300 рублей за подачу машины, а затем 8 рублей за минуту пути и 8 рублей за каждый километр. Ранее в сервисе использовалась сетка фиксированных тарифов, в которой цены различались в зависимости от аэропорта и района отправления.
Представители «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что новый алгоритм «стал гибким и более сбалансированным». При этом стоимость поездки, которая рассчитывается до заказа, будет фиксироваться на всю поездку.
Теперь алгоритм рассчитывает стоимость в зависимости от расстояния и времени в пути. Например, раньше поездка от терминала D в «Шереметьево» до метро «Волгоградский проспект» (44 минуты без пробок и 37 км) стоила столько же, сколько от терминала D «Шереметьево» до Капотни (55 минут без пробок и 55 км) – 1200 рублей. Теперь поездки обойдутся примерно в 900 и 1100 рублей соответственно. Точная стоимость будет известна сразу в момент заказа, она не вырастет, даже если по пути образуются пробки или водителю придется отклониться от маршрута.
— пресс-служба «Яндекс.Такси»,
Работа в Яндекс.Такси
"Мы делали новые тарифы для того, чтобы оплата за поездки в аэропорт стала более справедливой, а самих поездок — ещё больше. " Вот как только они пишут, что поездок будет больше, мона не сомневаться, будет ДЕШЕВЛЕ, а значит водитель опять в минусе. Задрали уже своим демпигом. Сколько не разговаривал на стоянках с водителями, которые ездят на машинах эконом класса, все либо просто отключились, либо перешли к другим диспетчерским. По комфорту, не считая пиковых пары часов утром, полный провал, народ переключился на эконом, что вполне обьяснимо, все равно приедет скорее всего та же машина Октавия-Гелакси-Камри, так что на кой больше? С коэф. ваще засада, посчитать как раньше, открыв конкретный зз невозможно, вся инфа терь скрыта. Че добиваются, хрен знает.
Значится так, раньше от Крылатского до Шарика было 1150 руб., теря сразу после посадки выплюнолось 1004 ре. то есть яша отжарил водителей сразу на 146 руб. Спасибо конечно. Терь по простым поездкам, глянув на толпу в секторе Д, я как обычно попилил в Химки. Тока вот включать эконом в этот раз не стал, на кой мне посадки по 49 ре??? Ну хлопается зз по месту с детск. креслом и коэф.. Ага думаю, опять на 210-230 ре. эконом, чтоб его разорвало, фига с два повезу, ну и встал с другой стороны дома. Звонит в истерике клиентка, она уже 40 минут не может уехать, все ее зз сбрасывают, оказалось у нее комфорт, и хоть ехать там 5 минут, но стоимость 400 с лишним руб. Вот вам итог дебильной работы манагеров яши. Водители не видят, что зз по комфорту, а повышенный коэф. как раз говорит о том, что это ЭКОНОМ, и в итоге, тетя желающая не маленькие деньги стоит с ребенком на ветру и мокром снегу, а водилы ОТМЕНЯЮТ ее зз! Думаю в следующий раз, она закажет машину на другой фирме, и будет уверена, что машина придет ВОВРЕМЯ!
Прыдолжаем, утром куча зз по комфорту, средний чек 600 ре, причем даже в самой жопе на окраинах города, НО, наступило 12:00 и усе, как отрубило, следующий зз по комфорту аж в 19:00 на 450 ре ( 10 мин и 5 км) и все. Простояв на стоянке пару часов и сделав пару ездок от борта, поехал домой. За время загорания на стоянке, пообщался с кучей водил. У всех машинки класса эконом и все ОТКЛЮЧИЛИСЬ от Яши. Даже наш "герой", упрямо катающийся на Логане, подключился к Ритму и Таксику. Показал мне свой рейтинг по Яше, коэф выполнения 81% (у мя 96), то есть он уже в желтой зоне. А по йуху грит терь этот рейтинг, и показал свои зз по таксометру, получается у него средний чек на Логане, больше чем у меня, все по тому, что он видит при взятии зз, не только откуда, но и куда и сколько получит. А Яша продолжает предлагать водителю играть в лотерею. Как пример всандалил мне тут пару дней зз с подачей от Крылатского до Строгино, причем с детск. креслом, и поездкой до Крокуса на сумму 230 ре. Если эти дауны из яши не в курсе, то поездка от Крылатского до Крокуса без кресла итак 350-400 ре. Короче довели водил, вчера наблюдал такую картину, стоит дядечка с айфоном и ждет свое такси по заказу, подьезжает битый с двух сторон, грязный Алмера. Дядечка открывает заднюю дверь и начинает орать на водителя, что у того срач в салоне. Таксист просто уезжает а дядя прется дальше в сторону Рублевки. О чем это нам грит? Да о том, что высоко задранная Яшей планка КАЧЕСТВА обслуживания, рухнула до уровня "ВЕЗЕТ"а, то есть удешевляя поездки для пассажиров, как я уже писал, манагеры допустили главную ошибку, начали терять ВЫСОКОПЛАТЕЖНЫХ клиентов. Ну пусть продолжают лезть дальше на кактус, за нищебродские зз Яша доплачивает, а то на чем он делал основную прибыль, то есть зз с чеком выше 500 ре, стремительно летит к нулю. Браво!
То что удалось нарыть в инете на сегодня:
"Таксисты, вступившие в Объединение перевозчиков России (ОПР), намерены обратиться в ФАС с предложением установить минимальные цены на таксомоторные перевозки для регионов, рассказал RNS член ОПР, представитель группы водителей Александр Дубровицкий. До этого ОПР проведет экспертизу, чтобы определить минимальную стоимость километра пробега для служб такси.
«Мы через ФАС будем продвигать, чтобы минимальная стоимость (за километр пробега. — RNS) была только на таком (в соответствии с определенным с помощью экспертизы. — RNS) уровне», — сказал он.
В расчет минимальной стоимости километра пробега для служб такси необходимо заложить стоимость эксплуатации автомобиля с учетом понижения его цены с течением времени, а также расходов на его использование в коммерческих целях — расходы на топливо, оплату труда водителей, диспетчеров, механиков, перечислил Дубровицкий. Часть, связанная с расходами на эксплуатацию автомобиля, будет одинаковой для регионов, незначительно минимальные тарифы будут различаться по регионам в зависимости от стоимости труда, пояснил он.
Дубровицкий назвал «хищнической» политику онлайн-агрегаторов заказов такси. «Снижается профессиональность водителей, онлайн-сервисы демпингуют («у них очень дешевая рабочая сила»), нарушается режим труда и дня для водителей, из-за этого растет аварийность», — говорит Дубровицкий.
В Uber RNS заявили, что считают рынок самым лучшим способом регулирования цен. «Рыночные механизмы помогают сбалансировать спрос и предложение в той точке, которая выгодна и продавцам, и покупателям. В случае с городскими перевозками стоимость поездок должна, с одной стороны, сохранять их доступность для максимального числа потребителей (пассажиров), а с другой — обеспечивать возможность достойного заработка для водителей. На соблюдении этого принципа и строится ценовая политика Uber», — сказал представитель компании.
Источник на рынке такси рассказал RNS, что «это не первая попытка установить минимальные цены на таксомоторные перевозки, но проблема в том, что никто не понимает, как это контролировать». «Это ударит, прежде всего, по "белым" таксопаркам, остальные смогут обходить минимальную цену — диспетчерские службы (службы заказа такси, не имеющие своих машин и распределяющие заказы в основном по телефону. — RNS) могут устанавливать индивидуальную скидку и конкурировать за счет таких скидок», — сказал он.
В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев." Вот это, "ОТКАЗАЛИСЬ ОТ КОММЕНТАРИЕВ", и есть главный итог работы руководства Яши, сели в жопу и крыть НЕЧЕМ! Даже в нашей фирме " Такси-Ко", стали восстанавливать свою диспетчерскую, уже сделано ПО, ( никак не доеду до офиса, чтобы установить его на планшет), то есть имеющая ПРИОРИТЕТ по зз фирма, теря водил, а в парке минимум четверть машин стоит брошенная из-за идей Яхонта, решила работать сама. Думаю скоро и брендирование под Яшу с машин снимут. Стоял тут на Кутузовском и просто смотрел на поток, время было 9 утра, 10 мая. Во первых самих желтков меньше чем обычно для утра рабочего дня, а главное брендированных под Яшу, где то 10-15%, Убера и Сити мобайла, явно больше, а ведь у них не брендированных но подключенных процентов 70. Дальше думаю итак ясно куда катится яхонт.
УФАС трижды чётко дало понять при обращениях, что государству цены регулировать не даст. Это противоречит конкуренции коммерческих организаций. И отвечали не трем таксистам вступившим в ОПР, а ТАМА и МТПП с Департаментом транспорта Москвы. Более того, еще два года назад "такси-форум" обращался в УФАС с требованием проверить деятельность агрегаторов в части монополизации рынка и влиянием своего монопольного положения на ценовую политику демпинга. Я в письме доказывал, что Яндекс захватил более 30% рынка. Тогда тоже отбортовали. Теперь тоже отбортуют - не докозать монополизацию рынка, если не один агрегатор.
Вообще законодательство антимонопольной службы очень своебразное, своя терминология и свои положения. А вот юристы работающие в антимонопольном законодательстве еще реже встречаются, чем юристы на транспорте. Так что, в ОПР немного не понимают самой процедуры и не знают историй обращений, просто пошли на поводу у Гирина и Джигоева, мы уже несколько лет пытаемся что-то копнуть с этой стороны, но пока безрезультатно.
Красиво заявить, что обратимся, этого мало, надо зайти с другой стороны и на фактах не стыковок разных законов найти брешь, но оказывается и тут не факт, что сработает. Сейчас в несколько ином русле работают несколько юристов и вспоминая обращение Канаева к Медведеву и в УФАС год назад, по той же тематике, брешь в законе с этой стороны есть. Можно и по Московской области очень красиво сделать, тем более есть вся статистика на руках, но юристы нынче стоят дорого, откуда финансирование брать? Не думаю, что у дальнобойщиков есть больше возможностей, чем у самих таксистов.
Но у нас полный бардак с любой стороны.Рыночное регулирование это хорошо,но оно должно быть под присмотром государства и корректироватьса.Наше же государство забило на всё и вся,антимонопольный комитет не работает.Взять например цены на аэроэкспресс,цены на теплоэнергию.Где регулирование рынка друда? Одна показуха .Сама политика государства ущербна для россиян,в плане СНГ.Где рабочие визы для иностранных граждан? Идет миллиардный отток денежных средств в страны содружества.При любом рынке государство должно регулировать рыночные отношения.Это азы экономики.На самом деле у нас правят только деньги,сплошная коррупция и показуха.
как ты выразился ,ВЫСОКОПЛАТЕЖНЫе клиенты, перешли дальше ,кто в комфорт+ кто в бизнес . А тебе с твоей колокольни мало что видно , колокольня низковата.
То то у нас на стоянке РЕГУЛЯРНО загорают залетные ешки-тианы-камри. Прям обработались они, токма как историю их зз глянешь, так смех разбирает, у меня за весь день один эконом, и тот с 1.7 коэф.+детск. кресло, а у водилы камри из 8 зз, 5 по эконому. Про Гелакси от Некси, ваще молчу, один зз за день как минивен( равно бизнесу), два комфорта, и 12 экономов!!!! Так держать ребята, на машинах за лям, катайте по соточке, я эт токма приветствую, ведь кто то должен субсидировать всю эту яшину хрень.
У всех агрегаторов цены на порты упали, это и Максим и Гетт..по уберу не работаю..Упали цены в Ритме.Вообще идёт стойкая тенденция на спад цены заказов.Я думаю это также из-за экономических проблем...доходы населения падают, безработица прёт, таксистов всё больше, поэтому агрегаторы и сбивают цены, т.к. при нынешней ситуации всегда наёдется, кто повезёт..как-это для них дело третье.Сейчас приходится мне экономить на всём и на мойке и на обслуживании авто.Работаю только по комфорту у Яши,Гета, по Максиму в отсутствии пробок и в основном по Ритму.Сейчас реально лучше стоять в ожидании заказа, чем ездить по голимому эконому и портам
Зашел тут вчера в чат таксометра, ну как всегда все жалятся про низкие тарифы и все как здесь в принципе. Только вот инфа получилась очень интересная, спрашиваю там одного, на чем он бедолага работает от Яши. Оказалось на Сивике аж 2000 года выпуска!!!!!!!!!!! То есть 17-и летнее ведро для Яши вже нормально. Вспомнилось как мой бывший Мондео, яхонт год назад отрубил не то что от комфорта, а даже от эконома, за то что у него к 5-и годам подходил срок. Цены то снижать можно до талого, вопрос на чем возить то будут, Логаны-Ларгусы вернулись, сча еще 10-15 летние ведра немецко-японского автопрома подтянутся, китайцы вновь появились на стоянках такси. К чему катимся?
Лично меня увеличение срока эксплуатации авто вполне радует,я работаю на своём авто и скину его на сторону когда оно начнёт сыпаться.Не секрет,что в одних руках авто используется бережней и поэтому гораздо долго служит, чем "ходячка по рукам".Вообще требования яндекса и прочих к авто явно завышены.Считаю, что по эконому и комфорту вполне могут кататься и наши лады, так как они заявленного европейского классса.А в реальности по тем расценкам эконома,которые предлагают агрегаторы,извоз должен осуществляться на жигулях-ещё каких-то 7 лет назад возили на 7-ках и никто не жужжал.А то что нам вещают власти и агрегаторы о том, что цены регулирует какой-то эфимерный рынок-абсолютная ложь, поскольку эти игроки однозначно в сговоре, у каждого свой большой интерес, поэтому необходимая уже давно инициатива о введении минимального разумного тарифа буксует.
Дальнейшее развитие ситуации я вижу так,что агрегаторы и дальше будут "кошмарить" водителей до очередного социального взрыва, тем более,что экономический спад неуклонно продолжается, как бы не успокаивали и не врали власти: всё дорожает,доходы падают.