Тушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки "Яндекс.Такси" Елены Гращенковой, которая требует взыскать с компании 60 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в суде
Противоборство водителя такси с пассажиром , партнера с сервисом, пассажира с партнером начинается ровно тогда, когда реальная информационная площадка ( как именно себя и называют те, кто сегодня у всех на устах) начинает полноценно регулировать структуру отрасли.
Ведь как все начиналось изначально, до 01.05.2014 года ?
Был сайт, приложение, та самая информационная площадка которая разместила на своей странице список таксомоторных организаций, со своими контактными данными, со своими тарификационными условиями для расчета стоимости услуг , со своим выбором марок и моделей автомобилей и т.п., для того чтобы человек , он же пользователь, мог осуществить самостоятельный выбор с кем , на чем и за какие деньги он поедет.
Вот в то самое время сервис Яндекс.такси был вправе говорить именно о том, о чем они говорят в сегодняшнем заседании суда :
" Компания напомнила, что "Яндекс.Такси" — это только программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками и диспетчерскими службами."
И ведь действительно так и было. Данный ресурс позволял регистрироваться на их поле неким партнерам, и не просто так, а при определенных условиях. Следил за выполнением определенного порядка в действиях водителей каждого партнера , а при выявлении нарушений существующих правил нахождения на данном ресурсе просто отключал всего партнера целиком на определенный срок. Дескать - накосячил там ваш водитель, учите, вразумите, увольте наконец, еще что-либо делайте и следите за водителями своими, иначе отлучим от своего списка спроса на такси на большее время, если не навсегда.
Т.е. именно тогда не происходило никакого регулирования самого процесса перевозки пассажиров и багажа, именно тогда все партнеры данного ресурса самостоятельно несли всякую ответственность за все,конкурировали между собой качеством предоставляемых автомобилей, тарифными сетками, профессионализмом водителей , и именно тогда Яндекс.такси, как некий информационный ресурс, мог по праву называть себя тем, кем они постоянно себя и определяют.
Время идет, аппетиты увеличиваются, полнейшая безнаказанность порождает больший беспорядок, ну а когда еще и сами партнеры молчат и "сложили лапки" , то сам бог велел повелевать всем, чем можно.
Информационный ресурс сначала просто установил стоимость поездки, потом начал скрывать от "третих лиц"( они же партнеры) данные о заказчиках услуги, стал вводить более обширные правила нахождения водителей на доступах к ресурсу, самостоятельно проверять автомобили эксплуатируемые при выполнении заказов от ресурса, самостоятельно проверять документацию и т.д., и т.п.
Т.е. по сути стал полноценным участником рынка перевозок пассажира и багажа легковым такси , который заключает договор фрахтования транспортного средства с прямым потребителем, предоставляет потребителю транспортное средство для осуществления данной поездки, самостоятельно решает и регулирует выплаты в пользу водителя ( может выплату спокойно отменить, оплатить ее частично ), назначает водителя на определенный осмотр транспортного средства при необходимости, не учитывает никак мнение партнера , предоставившего автомобиль, даже если водителю было отказано в осмотре по ошибке работника сервиса, и т.п.
На сегодняшний момент самостоятельно увеличивает любые возможности обращений водителей непосредственно напрямую к собственным сотрудникам.....
Ну а некто партнер...данный партнер по сути превратился по факту просто в некого инвестора, который предоставляет автомобили с экипажем. И только.
Вернемся опять к словам представителей Яндекс.такси в комментариях в статье, ссылка которой расположена выше :
" Так что по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку отвечает за ее качество и безопасность."
Вот оно, лукавство и влияние собственным мнением на юридически безграмотное , в части транспортного законодательства , население.
Сегодняшнее законодательство четко и определенно говорит о том, что :
" Права и обязанности по договору фрахтования возникают непосредственно у фрахтовщика."
В законе твердо сказано что фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов , и именно это лицо ( юридическое или и.п.) несет полную ответственность за весь цикл перевозки.
P.S. Знаете, можно предлагать водку, а можно ее изготавливать и продавать.
Такое же различие есть между употреблением наркотических веществ и их сбытом. Где
количество имеющегося вещества определяет одно, либо иное.
Все то же самое и со сковородками, одно дело говорить где и у кого они продаются,
другое дело продавать самостоятельно.
В любом примере есть грань. Она тонкая и порою не заметная. И именно данная грань определяет и статус, и полномочия, и меру ответственности.
С Яндекс.такси произошло именно то же самое. До 01.05.2014 они по праву называли себя информационной площадкой, но в какой-то период просто стали полноценными участником услуги такси, продолжая себя позиционировать как и раньше.
Фрахтовщик не обязан владеть парком машин, он не должен иметь разрешение на деятельность. Он, как гласит сегодняшнее законодательство, может пить пиво на Багамах и просто всем обещать такси и его предоставлять. Именно и обещать, именно и предоставлять.
Т.е. что именно Яндекс.такси и делает. Сервис не дает выбирать среди всех. Он не дает опираться потребителю на что-либо. Он просто говорит что его такси быстрое, надежное и он его подаст также и с такими же определениями.
Яндекс.такси как фрахтовщик ? Лично я не имею ничего против этого статуса у данного сервиса.
Я против того, что по сути им являясь сервис постоянно пытается переложить всю ответственность на третьих лиц.
Будет иной закон - будем по иному рассматривать ситуацию. А пока так как есть - Яндекс.такси является законодательно именно участником отрасли, и именно фрахтовщиком, т.е. несет полную ответственность согласно законам РФ.
https://alekseylapin.livejournal.com/131897.html
Работа в Яндекс.Такси