В свете етого суда над Яндекс не Такси от Гращенковой --Сейчас объясню, почему от любого упоминания этой гражданки, я начинаю писаться кипятком на белый снег. Здесь ключевое слово РАБОТА. Вот только РАБОТОЙ такси никогда не было за всё время моего в нём существования со времён позднего СССР .Однако старорежимные таксомоторные волки говорили,что так было всегда с послевоенного времени 1945 года.
-Такси-это образ жизни,а не работа. Нормальные люди на работу в такси никогда не шли.Ни тогда,ни сейчас.Во все времена такси было жизненным днищем с лёгким ореолом блатной и дворовой романтики. Однако работали в такси в общей своей массе бичи,беглые алиментщики,алкоголики, хулиганы и просто раздолбаи.Другие там просто не выдерживали.Иные не выдерживали испытания большими деньгами для того времени и спивались прямо на рабочем месте.Сейчас вам будет дико слышать,но в 1989-91гг многие из такси убегали именно от больших денег.Денег в те времена было много,а тратить их было просто не на что.И просаживались купюры образца 1961 года по кабакам и ресторанам:"Крым,Азов,Севастополь,Черёмушки..."
-Как бы советские ТМП не идеализировали,но они были насквозь пропитаны и поражены коррупцией.А пользоваться последней наш молодняк с великим удовольствием учили мастера старой закалки.И надо сказать учителя у меня были шикарные.Я теперь в коррупции как рыба в воде.
-Работа осуществлялась по трудовым книжкам.За зарплатой ходили раз в 4-6 месяцев.Она была не нужна,т.к. у любого водилы после 12-ти часовой смены оставалось себе сверх привезённого плана от 180 до 250 рублей в 1989-90гг и от 220 до 440-500 рублей в 1991 году.И это на парковском бензине.Лимита на него не было.Главное было списать литраж по спидометру и реальному пробегу.
-Однако на КЗОТ всем в ТМП было глубоко плевать.Работай-не хочу.Сколько хочешь и как хочешь.На своей машине в свою смену от 12 часов до 24-х,на чужой машине не в свою смену на подработку от 8 до 12 часов.Рубль вратарю на въездных воротах решал проблему путёвки с КЗОТом 24 часа в сутки.
-Вылететь из парка по статье после двух выговоров было элементарно.Но только тем,кто не башлял.Кто башлял начальнику колонны и БДэшнику-тот не выгонялся никогда.Кто же в здравой памяти будет лишаться источника постоянного дохода в этой цепочке?!)))
-Любая жалоба пакса закрывалась в БД 5рублями....
-Теперь сладкое.В СССровском "Букете" на Старой Площади (тел.927 00 00) и в ТМП никаких процентов за заказ никто не брал.Не было отстёжки за заказы.Было ровно наоборот.Мы платили от 1 до 3-х рублей,чтобы не брать заказы от своей диспетчерской и пресловутого "Букета"
-C гордостью могу сказать,что НЖТ Саркисыча вобрало в себя абсолютно все традиции старого такси.Башляй за всё и всё у тебя будет....
-Но вернёмся к нашим баранам.И тогда,и сейчас такси было скорее времяпровождением,чем работой.Публика сейчас только стала более прикольной.Она тоже так-же как и тогда,сбегает от проблем из дома в такси.Это цвело тогда буйным цветом,это цветёт и сейчас.Колоссальное различие только в заработке.Тогда одна смена приносила месячную среднюю московскую зарплату.А сейчас?))) Вот только честно:кто из вас боиться потерять ваш месячный доход в сосимоторе?))