810h120_1.gif

Регулирование такси через страхование пассажиров или очередной пиар?

strahovka3.gif  Быть ли страховке пассажиров в такси? Сейчас этот вопрос актуален как никогда, и вовсе не из-за того, что многие считают этот шаг всего лишь пиар-акцией агрегаторов, просто, на мой взгляд, все уже отчаялись найти выход из той ситуации, в какую угодило такси в последнее время.

11.10.2017 года в Государственную думу депутатом  С.А.Жигаревым был внесен законопроект, в котором прописаны вопросы страхования перевозчиками пассажиров такси. Пояснительная записка к документу информирует, что необходимо четко определить и законодательно закрепить действия не только агрегаторов и таксопарков, но и самих водителей, для того чтобы можно было однозначно определять ответственных в случае того или иного нарушения.

Предлагается установить обязательное страхование пассажиров такси, а также дать определение «агрегаторов», через которых зачастую работают водители и транспортные компании. Данный термин будет означать организацию или индивидуального предпринимателя, предоставляющего в интернете в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг, заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг, а также произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Помимо страхования ответственности, агрегаторы такси должны будут размещать всю необходимую информацию на своем сайте, а при заключении договора на перевозку - предоставлять данные о номере и дате заказа, марке, модели и цвете автомобиля, его государственном регистрационном номере, ФИО водителя, времени подачи машины и маршруте ее передвижения к потребителю. Законопроект на сайте Государственной Думы РФ.

страховка для пассажиров такси

Чего хотят добиться при помощи страховки пассажиров в такси? По мнению Станислава Швагеруса, бывшего исполнительного директора НСТ, а ныне председателя ОД «TAXI-2018»: Сейчас организацию перевозок осуществляют крупные цифровые платформы — «Яндекс», Uber, Gettaxi, и необходимо разработать системные меры по контролю за данными, которые аккумулируют такие крупные цифровые платформы. Они уже будут выставлять соответствующие требования водителям, выполняющим заказ.

 Во многом Станислав Швагерус прав, но и таксисты вряд ли согласятся добровольно передать эти «новые функции» ЯндексТакси. Ведь тогда законодательно пытаются закрепить передачу данных всех «агрегаторов», а по сути каждой диспетчерской службы такси. А компании  которые не передают данные никуда, то есть не сотрудничают с Яндекс и Максим, Сатурн, Везёт, Поехали, Пчёлка, Арбат, Тройка, Раш, УП и прочими, а их по стране 50-60% тоже не смогут официально работать и уйдут в тень.

страховка в такси

«Агрегаторы» уже начали страховать пассажиров. Но как? К примеру, Wheely в начале сентября договорился с компанией ВСК о страховании всех пассажиров. Сумма страхования пассажира составляет 2,5 млн рублей, в список страховых случаев входят травмы, инвалидность и смерть пассажира при ДТП.

Угадайте за чей счет? Конечно, все расходы легли прямиком на итак еле сводящего концы с концами водителя, кроме своей премии в 20%, Wheely стал принудительно списывать стоимость страховки с каждой поездки по 12.5 рублей. Но, что примечательно, застрахованы только пассажиры, а не водитель! И если посчитать количество поездок на одном автомобиле в год, если он работает со сменными водителями в круглосуточном графике, то получается, что страховка выльется в сотню тысяч рублей и при этом эту страховку НАВЯЗАЛИ партнерам не оставив им выбора.

Следом свою программу в тестовом режиме запустил Яндекс.Такси. Максимальная сумма компенсации в случае несчастного случая составит 2 млн рублей. На эту сумму застрахован и водитель, и каждый находящийся в машине пассажир. В компании подчеркнули, что запуск программы не приведёт к росту тарифов, поскольку все страховые взносы «Яндекс.Такси» оплачивает за свой счёт.

С 5 октября программа страхования действует в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Татарстане и Чувашии. В 2018 году компания планирует запустить программу во всех российских регионах присутствия. Со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах» Яндекс.Такси договорилось об упрощённой и ускоренной системе выплаты компенсаций.

Такси Максим тоже объявило о начале страхования пассажиров на время поездки. Максим сформировал собственный фонд защиты своих клиентов от транспортных происшествий с неограниченным размером выплат. Программа защиты "Максим-гарантия" начала действовать с октября и распространяется на всех пассажиров и водителей "Максим". Фонд гарантирует выплаты при ДТП и других чрезвычайных ситуациях, при этом суммы не называются и не упоминаются участвующие страховые компании. Компания на себя берет все компенсации при несчастном случае.

В середине сентября тестировать программу начал Uber: компания страхует пассажиров на время поездки на сумму до 500 тысяч рублей. Как всегда по Ubtr, вся информация покрыта мраком.

Gett пока не предлагает услуги страхования, но «занимается изучением этого вопроса».

С чем столкнуться страховые компании страхуя пассажиров в такси?

Чем ниже цены в такси,тем ниже уровень квалификации водителей и тем больше ДТП. Тем временем Россия бьет рекорд за рекордом по самым низким ценам на такси в мире. Российское такси одно из самых дешевых в мире и, если судить по данным Taxi Price Index 2017, уступает только Каиру и Бангкоку.

цены на такси в мире, стоимость такси

Агрегаторы уже несколько раз снижали минимальную цену поездки. В последние годы агрегаторы, по сути, тоже работают в минус, отвоевывая долю рынка. Всего за 2016 год скорректированный убыток «Яндекс.Такси» составил 2,1 млрд рублей. Убытки Gett в России составили 1,5 млрд рублей. Глобальный убыток Uber – $2,8 млрд. Но при этом рост стоимости акций Яндекс привлекает всё новых и новых инвесторов на этот достаточно непрозрачный рынок. Принцип привлечения инвестиций работает как в пресловутой «МММ»: деньги идут на доплаты водителям и чем больше их приходит, тем больше выполняется заказов, тем больше привлекая новых инвесторов, реагирующих на рост количества выполняемых поездок.

Как это влияет на заработок водителя? С такими ценами на такси, водители не то, что не зарабатывают, они не могут покрыть собственных расходов, работают в минус. Таксисты работают по 16-18 часов в смену, чтобы как-то оставаться «на плаву», количество  ДТП из-за этого возрастает примерно на 30% из года в год. Гибнут люди, наши сограждане и никого это не волнует. Как работают наши законопроекты, особенно в области транспорта, можно судить уже по тому, как «работает» закон с 01.06. 2017, запрещающий работать на территории Российской Федерации водителям с иностранными правами. Красиво его обошли, а?

Основные точки притяжения мигрантов – две столицы: Москва и Питер уже давно оккупированы выходцами из Азиатских республик.

«В Петербурге, втором по населению городе России, около 70% водителей официальных перевозчиков — иностранцы. Если их уволить, город просто встанет — говорит Киселев. — Сейчас в Петербурге только около 8% водителей смогли заменить права». В Москве директор Мосгортранса Евгений Михайлов в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что запрет на работу с иностранными правами негативно повлиял на количество водителей. По его словам, дефицит водителей на предприятии сегодня составляет порядка 2,5-3 тыс. человек.

Но это в автобусных перевозках, а в такси всё гораздо проще: «Мигранты никуда не делись. Сейчас большинство работают через агрегаторов, водители без российских прав обычно снимают со своих машин все обозначения такси и ездят себе спокойно, никто их не трогает и не проверяет», — считает Амосов, цитирует мои слова "Вести" Московская область выдала самое большое количество разрешений на деятельность «такси» по России и все прекрасно понимают, что эти машины в большей части работают в Москве, не имея желтой окраски, а, следовательно, не выделяются из транспортного потока. А в Госдуме кто-нибудь задумывался о том, что мигранты, зарабатывая в столице, и отправляя выручку на свою историческую родину, возможно, тем самым поддерживают ИГИЛ, не говоря уже о том, что эти деньги просто выводятся из экономики нашей страны. И уж, конечно, не вспоминая о том, что сограждане (электорат, кстати) лишаются рабочих мест.

Так к чему я про автобусные перевозки вспомнил? Так всё про страховку пассажирских мест. Итак, в автобусных перевозках старховка одного пассажироместа обходится перевозчику 820-840 рублей в год. А проишествий с автобусами, учитывая, что за рулем те же мигранты, что и в такси, не меньше чем с такси, хотя на городских маршрутах и цены на поездку выставляет государство.

Вся эта возьня вокруг страховки пассажирских мест по любому получит свое продолжение: москвичка Елена Гращенкова, пострадавшая в ДТП по время поездки на Яндекс.Такси, подала иск в Тушинский районный суд Москвы, требуя взыскать с компании 60 миллионов рублей. Кстати, Елена была на МЕФТ и выступала там в отдельной сессии посвященной страхованию пассажиров, обязательно постараюсь осветить ход судебного процесса, до начала которого осталось менее.пары недель.

Но сама идея парламентария Жигарева (в первый раз слышу эту фамилию) о регулировании деятельности такси через страхование пассажиров представляется абсурдной. "В связи с этим, также следует законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения" из пояснительной записки к ФЗ. Ведь предпологается, что водитель такси застрахует пассажира посредством агрегатора. Получается, что все таксисты должны работать под агрегаторами?

Олег Амосов специально для TAXI-FORUM.RU

Пускай делают, что хотят, у

Пускай делают, что хотят, у них головы большие и умные. Я знаю одно, что нас об этом совершенно точно не спросят, в лучшем случае поставят в известность и каждый сделает свой выбор, нужно ли ему дальше с этим работать или нет. Страховать пассажиров конечно нужно, просто по тому, что перевозчик (и только он) в этот момент берет на себя ответственность за безопасность данной услуги и с тарифами агрегатора ознакомлен и они его устраивают. Если бы кто то другой оказался в такой ситуации, а не Гращенкова, я думаю уже в полиции получил бы пинка под зад, а не 1 000 000$ млн долларов и это была бы вполне нормальная реакция на такого рода заявления, но вот что называется не было бы счастья, да несчастье помогло. Первую медицинскую помощь не зависимо от наличия или отсутствия страховок, в том числе и полиса ОМС оказывают всем, не зависимо от национальности, всем пострадавшим в ДТП, в том числе и водителю, даже если он является виновником этого ДТП - это вообще беспорный вопрос и он даже не может обсуждаться, так что Жигарев видимо чего то не знает, эти действия четко определены законом и работают безотказно. Возможно Жигарев имеет ввиду какие то дополнительные выплаты, относящиеся больше к моральному ущербу или реабилитационным промежуткам..... не понятно. Сама по себе страховка КАСКО - это и есть дополнительные выплаты, другое дело, что она не может быть обязательной, но закон обязывает страховать транспорт такси дополнительно по КАСКО, а то что по этой страховке выплаты такие маленькие, практически соразмерные стоимости 1 страховки, но 2х страховок точно, так это вопрос опять к аппетитам страховщиков, что у нас каждый 2й в ДТП страдает? И вообще они этим занимаются неохотно, застраховать такси по КАСКО надо признаться задача не для слабонервных, но тем не менее я понимаю из этой ситуации одно, что средства выплаченные по страховке Гращенкову просто не устраивают, а вот миллион долларов с её точки зрения это нормально. Ну... интересно конечно будет понаблюдать за этим процессом, но все же я надеюсь, что судьи еще не совсем из ума выжили и в таком вопросе разберутся непредвзято, а по существу и по факту таких затрат на лечение. А водитель, если вина его доказана, должен быть отстранен от управления, должен так же получить необходимую (первую) медицинскую помощь, может что то по страховке (если она есть), но к сожалению таких водителей нужно ограждать от работы в этой сфере, да и от управления транспортом собственно тоже. А какую еще ответственность повесить на водителя? - Ну давайте расстреляем его, давайте повесим на него эти 60 млн, которые он будет не в состоянии выплатить даже за всю свою жизнь, а находясь в местах лишения свободы тем более никогда. Зачем искать в этом ответственность агрегаторов, таксопарков? Вот дескать, таксопарк принял заказ и несет ответственность за водителя, который управляет транспортным средством, везет пассажира, который доверился той или иной компании и значит перевозчик берет на себя ответственность за данного пассажира. - Да это абсурд! Транспортом управляет водитель и никто не может отвечать за его действия на дороге, за него в этот момент не может по существу даже медик нести ответственность, который еще утром ставил свою подпись на путевке, а днем этот водитель травки покурил или еще хуже укололся, кто за него должен отвечать? Есть закон, который четко всем прописывает их права и ответственность. Если водитель виноват, его обязательно отправят на медосвидетельствование, установят нарушителя ПДД, при жертвах или пострадавших наступит какая то иная форма ответственности (уголовная) и тоже не в зависимости от национальности водителя.

 В связи с тем, что по основными понятиями вроде разобрались, можно коротко высказаться о дополнительных выплатах. Всемирная практика - страхование. Можно застроховать свою жизнь, можно отдельно здоровье, но стоимость страховки и выплаты по ней - это деятельность страховой компании. Ну всем понятно, что, что бы выплатить пострадавшему 1 000 000 баксов, то и страховка должна стоить как какая то часть от этого миллиона, даже если эта часть более стоимости нескольких таких машин, которые управляются водителями. В этой связи считаю, что те диспетчерские, которые дополнительно собирают поборы в виде 15 рублей с заказа, такими темпами они явно не наберут необходимую сумму (2 000 000 млн), то что они заработают дополнительно в этом сомнений нет. То что компания агрегатор ведет страховую деятельность - это уже есть нарушение закона и конечно же это пиар самый обычный и дешевый. а) Ни одна диспетчерская служба не является страховой компанией. б) Не состоит в союзе страховщиков. в) Ни одним пунктом договора оказания услуг этот момент не регламентируется в пассажирском приложении. г) Ни одним пунктом договора этот факт не регламентируется с перевозчиком. Да, они еще и сами на этот счет комментарии дают и не стесьняются, что нарушают в этот момент закон и сами в этом признаются :) а закон на них в этот момент смотрит и говорит вот это правильно, вот как здорово. Да конечно здорово, а чего в прибыли может быть плохого, да еще и попутно пропиариться на всю страну, шикарно вообще.

"Получается, что все таксисты должны работать под агрегаторами?". Смысл не в том под кем работать, смысл в том, сколько зарабатывать. И надо признаться водитель такси не сможет это все контролировать. Цены на услугу кто то должен корректировать? Стоимость поездки на такси должна быть единой (хотя бы в пределах одного города)? Пассажиры должны быть застрахованы? Это должен кто то контролировать. То что государство не желает в вопрос ценообразования вмешиваться, но по сути депутат Жигарев своими действиями признает обратное, то есть тут вот мы будем вмешиваться, а с ценами ну Вас нафиг сами разбирайтесь - это и есть диктаторство, установление монополии. По этому не жду ничего еще ближайшие лет 5-7, абсолютно точно ничего не поменяется. А ну и конечно надо признаться, что мы из людей диградируем обратно в обезьяну. То есть в то время, когда все основные вопросы в области бизнеса, страхования, технологий уже давно во всем мире решены и работают (в том числе и у нас в России, кроме законов), мы движемся против течения и пытаемся придумать свою, уникальную методу по оболваниванию и обуванию народа, ну это конечно уникальный опыт, я думаю коллеги с зарубежья поржали бы отменно над нами и нашими проблемами.

P.S. Мы упорно ищем виноватых и обязательно их найдем, не смотря не на что и вот когда мы их найдем, мы обязательно с ними расправимся, снимем с них шкуру, посадим за решетку..... а может просто расстреляем и вот тогда все наладится и мы заживем. Где то я уже вроде видел эту концепцию...... Не помню где, но что то знакомое.

Partizan аватар

А послать на хер всю эту ЯГУ

А послать на хер всю эту ЯГУ хуету не пробовал? Это очень просто. Не подключаться к ним , и всё.  Что вы за народ. Рабы, рабы и есть . Вы ищете плётку и дубину . Что бы был над вами господинн , загибал раком и трахал так как ему хочется. Сами ищете эту удавку, и ведь находите. А потом стоните ,  что очко болит. Какие то страхоаки тут приплели. Да в 918 эти страховки на паксов были 10 лет назад.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Законотворец хренова. Она бы

Законотворец хренова. Она бы задумалась об внесении поправок в закон об осаго для такси. А именно прямой ,моментальной, денежной компенсации владельцу такси, в случае вины в дтп не водителя такси.

В эту пятницу ,13 числа, случился у меня неприятный инцидент. Часов в 6 вечера еду я по ленинскому проспекту по выделенной полосе, в районе дома 38. Вижу все полосы встали перед нерегулируемым пешеходным переходом,дай думаю и я приторможу, пешего давить нет охоты. Как полагается по закону жанра в заднюю часть моего полика влетает другой участник дорожного движения. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил позади себя ментовский рено логан с включенной люстрой, передать не возможно.
Спрашивается а оно мне нужно? Сколько страховая будет востанавливать машину? Сколько я буду ждать направление в ремонт?
Хорошо ,что обошлось малой кровью,трещена на бампере и ушла на 5 мм задняя панель, от чего ,в свою очередь,перестал нормально закрываться багажник. Пришлось идти на мировую . червонец и разбижались.
Ремонт-регулировка крышки багажника обошелся в 100 рублей(аренда кувалды, звездочки на 6мм и воротка) ,а трещену и не видно.
Вроде повреждения не достойные внимания,а чувство незащищенности осталось. В воскресенье залью его 5-6 литрами вкусного пива и будет мне спокойствие на душе.

Все у нас в стране через одно место, а власти живут ,как будто , в другом мире.