Минтранс внес законопроект для разделения водительских прав на профессиональные и любительские

mintransrf.jpgМинтранс внес законопроект по которому работать как по найму, так и как индивидуальным предпринимателем сможет только водитель прошедший специальное обучение. В водительских правах россиян может появиться отметка о профессиональной компетентности, без которой нельзя будет устроиться на работу в качестве водителя. В России, возможно, появится разделение автомобилистов на любителей и профессионалов. Проект федерального закона.

Если соответствующий закон будет принят, работать на автотранспорте смогут только те, у кого в правах будет соответствующая отметка: водителями автобусов, грузовиков, такси смогут быть исключительно профессионалы. Профессиональные права дадут право работать в такси, а автолюбители же смогут управлять машиной только в личных целях или для перевозки членов своей семьи.

Совсем не понятно зачем эти нормы нужны при управлении легковым автомобилем. Понятно, что особое профессиональное обучение нужно там, где речь идет о подготовке водителей автопоездов, перевозки опасных грузов, сочлененных автобусов, двухэтажных автобусов и т.д. - то есть, крупной транспортной техники. А зачем на легковушку?

Закон вносит изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Как заявляет Минтранс, главная цель законопроекта - повысить уровень подготовки профессиональных водителей. Кроме того, Минтранс ссылается на европейский опыт в этой области. Так, в странах Евросоюза в удостоверениях водителей-профессионалов есть отметка, которая носит название «код 95». Издание отмечает, что, если подобная практика будет принята в России, то работодатель не сможет принять на работу водителя без соответствующей отметки.

Для разделения автолюбителей и профессионалов будут разработаны соответствующие курсы, по окончании которых любители смогут получить получить права не выше категорий С1 или D1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет. По истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены.

В обучение и экзамены включены такие абстрактные предметы обучения, как "дополнительные общеразвивающие программы", что это такое никто не знает, но в случае с такси, где еще нет стандарта самой услуги и профессионального стандарта водителя, это совсем не понятная часть законопроекта. Все, кто захочет крутить баранку профессионально, должны будут пройти специальное профессиональное обучение по соответствующим программам.

Особенности реализации образовательных программ в сфере управления транспортными средствами

1.Реализация образовательных программ в сфере управления транспортными средствами направлена на приобретение знаний в сфере безопасности дорожного движения, базовых навыков и умений, необходимых для управления транспортными средствами, а также знаний в сфере перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, необходимых для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.

2. В сфере управления транспортными средствами реализуются следующие программы:

1) дополнительные общеразвивающие программы;

2) программы профессионального обучения.

3. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными средствами реализуются в целях приобретения лицами навыков и умений необходимых для управления транспортным средством, а также знаний в сфере безопасности дорожного движения. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными средствами реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Освоение дополнительных общеразвивающих программы в сфере управления транспортными средствами завершается итоговой аттестацией в форме теоретического и практического экзамена (далее – экзамен).

Экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков общеразвивающей программе сфере управления транспортными средствами. Экзамен включает в себя проверку практических навыков управления транспортными средствами и проверку теоретических знаний в пределах общеразвивающих программ в сфере управления транспортными средствами.

По окончании профобучения соискатели смогут получить права категорий C, D, E и их подкатегорий. Работать по найму водители смогут только при наличии соответствующей отметки в правах. Сообщается, что новые программы обучения водителей будут подготовлены министерством образования и науки РФ в течение года после вступления закона в силу.

На сегодня профобучением в России могут заниматься только сертифицированные центры обучения водителей, проще - автошколы. Для того, что бы в будущем устроится на работу по найму в такси, автобус, грузовик, будет необходимо пройти ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ обучение в автошколе, сдать экзамены и получив "корочку" открыть дополнительную категорию в водительском удостоверении, которая будет действовать 5 лет, а через пять лет опять обучаться и сдавать экзамен.

Вот такую западню нам приготовили. Мы знаем, что отучиться и открыть категорию сегодня в автошколе стоит около 30 тысяч, еще около 5-ти тысяч стоит поменять водительское удостоверение в ГИБДД. Но и не только эти нововведения готовят нам в правительстве. Закон о применении контрольно-кассовой техники с он-лайн передачей информации в фискальные органы никто не отменял и с первого июня к нам прийдет еще и ФНС. Да и о применении системы ГЛОНАСС отложенный закон начнет действовать уже с первого января 2018-го года! Но об этом в следующий раз.

Становится всё весельше и весельше, как в стране чудес из сказки о Алисе.

Амосов Олег специально для ТАКСИ-ФОРУМ.РУ

 

Джин аватар

ПрофсоюС и автошколы пусть идут на...

По мне шухер с переобучением с такси на сосимотор вообще ни о чём, как и удумавший этот тупой и злобный умысел профсоюс педиков. Всё совсем просто-как обычно.Физики и сейчас не имеют права участвовать в сосимоторной перевозке паксов. Однако на это все положили болт, так как интересы узкой группы таксистов никого не волнуют. Группа профсоюсных педиков и педиков из Гильдии автошкол ещё малочисленнее,и на её интересы болт забъётся ещё стремительнее. Тем более в такси нет и не будет трудовых отношений с таким налоговым кодексом и всем как и сейчас будет похер на профессиАнальные подкатегории. А для личных нужд и сейчас, и тогда такси как берётся в аренду,так и будет браться дальше. Так что кладём болт на профсоюс педиков с его хотелкой не откладывая это действо в долгий ящик - с сегодняшнего дня.

-

Джин

Partizan аватар

Джин .Сколько лет ,сколько зим!

Как я тебя понимаю. Но % ватников это % за ....о. сам понял. НИЧЕГО тут не сделать. Обнищание по всей стране. Ну кто поедет за 460р. с Покровки во Внуково?. А теперь правильный ответ. Даже не бандерлог с гор, а приехавший русский Вася Писяев из Пырловки или Запупырловки. А потому ,что он 500 рублёвую бумажку видел всего два раза в жизни. да чо там далеко ходить. Талдом! МО. 12.00 дня ,спрашиваю у таксиста сколько в день имеешь чистыми? Полторы есть? Если бы! Я бы был самым счастливым человеком. Это 2016 год. Вот грит, только первый заказ взял. 60 р. Вот когда там в этих Талдомах и Пырловках народ будет зарабатывать хоть какие то деньги а на эти подачки, тогда и в Москве всё наладится.

И добавлю, что на все эти ублюдочные законы ублюдочной власти надо класть болт. Как я это делаю . Они же кладут свои болты на Конституцию РФ.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.