Сегодня, 13 января 2014 года, проходит грандиозная акция таксистов во Франции. На забастовку вышло по различным данным от 3000 до 5000 водителей такси. Организатором выступили сразу все профсоюзы таксистов Франции (ФДКТ, ВКТ, FO, SDCTP и КНТ).
В результате пробега «улитка» полностью блокирован трафик между аэропортами Парижа и городом. Блокировано движение в Руасси - шарль де голль, аэропорт ОРЛИ и Согласия в Париже. Схема движения таксистов Парижа. Пресс-центр аэропортов предупреждают пассажиров, что бы пользовались электропоездами.
Требования профсоюзов - возвращение к НДС на уровне 5,5 % (сейчас он повышен до 10%). Кроме того, профсоюзы требуют вернуть плату за минимальный пробег такси в размере 60 евро и время ожидания с момента заказа и начала движения с 15 до 30 минут.
Таксистов на столь грандиозную акцию вывело появление в Париже и других Французских городах, так называемых приложений по заказу такси или служб заказа машины с водителем "туристические машины с шофером" (voitures de tourisme avec chauffeur или VTC). Такие службы процветают в Париже, VTC не имеют шашек на крыше, не могут забрать клиентов на дороге, от бордюра, а работают только по заказу по телефону или через приложение в интернете. VTC за последний год стали пользоваться большой популярностью в Париже, по крайней мере. Их успех объясняется тем, что они поняли, что до этого это было большой проблемой в такси Франции, и что можно предоставить такой сервис клиенту.
Французские таксисты покупают лицензии за огромные деньги и сейчас произошло нарушение их монопольного существования на рынке. Хотя долю заказа через интернет приложения специалисты и оценивают не более 15%, но этот рынок услуги достаточно быстро развивается и в первую очередь из-за того, что количество автомобилей работающих в режиме «трансфера по заказу» неуклонно растет.
Для того, что бы успокоить таксистов правительство Франции издало указ по которому автомобиль такси не может приехать на заказ раньше чем через 15 минут после бронирования автомобиля. И на самом деле, это не смешно, правительство Франции действительно обеспокоено разрешением этой проблемы. Также рассматривалось предложение, увеличения «минимальной поездки» не менее 60 Евро, но и здесь вмешалось министерство по защите конкуренции.
На сейчас во Франции насчитывается около 50000 такси, а VTC сегодня около 5300 предприятий, насчитывающих около 10000 автомобилей. Помешать работать сервису означало бы уничтожить 10.000 рабочих мест и не надо забывать, что их деятельность востребована потребителем.
А ограничение по времени подачи автомобиля в 15 минут для VTC тоже сейчас на рассмотрении в суде и скорее всего такое ограничение будет отменено, потому что не в обиду водителям такси, это деятельность, которая отвечает реальной необходимости пассажиров.