Таксомоторный рынок Москвы является одним из наиболее динамично развивающихся в России: суточное количество клиентов такси в 2016 году увеличилось в два с лишним раза и превысило 582 тыс. человек, объем рынка превышает 100 млрд. рублей в год.
Однако столичный регион, по сути, представляет собой единый рынок, включающий не только Москву, но и Московскую область: помимо столичных водителей, здесь работает огромное количество подмосковных таксистов. Между двумя субъектами действует соглашение, согласно которому областные таксисты со своими разрешениями могут работать в столице, а столичные – в Подмосковье. По оценкам экспертов, доля подмосковных таксистов, осуществляющих перевозки на территории Москвы, достигает 70%. Это значит, что рекордные показатели доступности такси для населения столицы и времени подачи автомобиля, которыми гордится Департамент Транспорта Правительства Москвы, достигнуты, в том числе и силами водителей Московской области.
В следующем году Москва станет одним из городов, принимающих у себя крупнейшее спортивное событие – Чемпионат мира по футболу. При этом опыт этого года показал, что московские власти предпочитают отдавать право на работу с гостями чемпионата исключительно московским таксопаркам, выдвигая, по сути заградительные требования для водителей из области. Программа аккредитации служб такси, предложенная Департаментом транспорта к Кубку Конфедераций, это подтверждает. Например, в перечне требований к таксопаркам, которые претендовали на перевозку гостей Кубка, указана необходимость получения регистрационных номеров типа 1Б – то есть жёлтых номеров, которые выдаются только столичным перевозчикам. В результате из-за таких требований в список аккредитованных таксопарков не смог войти НИ ОДИН подмосковный парк.
По тому же соглашению между Московской областью и Москвой, подмосковные такси имеют право ездить по выделенным полосам. Владельцы разрешений Московской области совершенно легально работают в Москве, но при этом их штрафуют за езду по выделенным полосам.
Притом, что Московское правительство разработало стандарты услуги такси, они не применяются, и, более того, Московское правительство не вводит ни каких ограничений по отношению к водителям такси с иностранными водительскими удостоверениями. По статистике ГИБДД до 80% ДТП с участием такси совершаются водителями именно с иностранными водительскими удостоверениями. Более того, существует опасность террористической угрозы и именно во время проведения чемпионата мира по футболу, такая опасность возрастёт в десятки раз.
По прогнозам, количество туристов, которые посетят мероприятия чемпионата в столице, достигнет 700 тысяч человек, и это намного больше, чем тех, кто посетил Кубок Конфедераций. Если даже хотя бы пятая часть этих туристов будет пользоваться такси для передвижении по городу, то это - дополнительные 140 тысяч пассажиров в сутки. За счет каких скрытых мощностей московские таксопарки способны будут на 30% увеличить количество обслуживаемых клиентов? Как при таком росте заказов сохранить доступную цену и адекватное время подачи автомобилей? И как это отразится на кармане обычных москвичей, которые продолжают пользоваться такси, в том числе и во время матчей ЧМ-2018 для своих повседневных нужд?
Чемпионат мира – это не только московский праздник, это достояние всех россиян. Мы требуем, чтобы столичные власти отказались от наживы на общенациональном деле и позаботились о другом. О том, как показать всему миру открытость России и умение всей страны (а Москва – это лицо России) принимать и обслуживать праздники такого класса. Как обеспечить комфорт и безопасность всех гостей столицы и укрепить имидж страны в глазах тех, кто приедет сюда со всего света болеть за любимые команды.
Мы требуем у Департамента транспорта Правительства Москвы разработать правила аккредитации для компаний такси, которые будут перевозить пассажиров в рамках проведения Чемпионата мира по футболу FIFA, не ущемляющие права таксистов Московской области. Так же мы требуем запретить работать в такси водителям с иностранными водительскими удостоверениями на территории Московской агломерации. Мы также просим Федеральную антимонопольную службу проверить действовавшую в период Кубка Конфедераций систему аккредитации такси на предмет законности предоставления преференций московским таксопаркам.
Председатель Общественного Движения ФОРУМ ТАКСИ Амосов О.А
Последние комментарии