О планах сделать въезд в Москву мы слышим давно, но попытаемся разобраться где реальность и где домыслы. В прессе активно муссируется, что с 2015 года власти Москвы планируют ввести платный въезд для всех транспортных средств с «немосковскими» номерами в пределах МКАД.
Уже стали известны и цены и сроки введения платы на пересечение МКАД. Планируется, что единичное пересечение МКАД будет стоить 200 рублей, а плату с автомобилистов начнут взимать уже в августе следующего года. Администрация Максима Ликсутова будет ориентироваться на Сингапурский опыт расчетов оплаты въезда. В Сингапуре действует гибкая система оплаты, учитывающая загруженность дорог. То есть проезд в час пик может быть в 5 раз дороже проезда поздним вечером.
Что еще хуже, власти Москвы хотят сделать платным также и пересечение Третьего Транспортного Кольца для всех транспортных средств вне зависимости от места их регистрации и так же ввести специальные зоны въезд в которые тоже надо будет оплачивать, например Москва-Сиити.
Рассматриваются два варианта оплаты. Первый – в конце каждого месяца владельцу автомобиля будет приходить счет с общей суммой за месяц поездок в Москву. При втором варианте автомобилистам придется «привязывать» номера автомобилей к номерам собственных мобильных телефонов, с которых автоматически будут списываться средства. За неоплаченные счета, естественно, предполагаются штрафы.
Такие планы являются реальным подтверждением негласного «Плана Миллион», предписывающего властям Москвы уменьшить ежедневное количество автомобилей на дорогах столицы с нынешних нескольких миллионов машин до одного миллиона.
Чего ждать таксистам от таких новведений не понятно: с одной стороны пассажиропоток внутри МКАД и в центре столицы должен увеличится в разы, но с другой стороны как быть подмосковным таксистам ежедневно приезжающим на работу в Москву и не забываем, что ближнее подмосковье и Москва переплетены районами. И как работают службы выписывающие эти штрафы за подобные нарушения, мы тоже знаем.
Если дептранс Москвы продолжит действовать так же, а мы видим, что в своём направлении отслеживается чёткая позиция и последовательность на примере расширения платных парковок, то Московской администрации придется готовиться к серьезным народным волнениям среди сотен тысяч московских и областных автолюбителей, ежедневно пересекающих черту МКАД.
Для того что бы ввести платный въезд в Москву необходим Федеральный закон и такой уже внесен в ГД. Но плату за въезд тогда смогут ввести любые муниципалитеты, то есть любая деревня в России завтра сможет сделать платный въезд, поставить шлагбайм и начать тупо собирать бабло - мечта многих местных "князьков"! В правительстве поддержали платный въезд в города.
Интервью с Луговенко: платный въезд везде!
Это грозит распадом России на отдельные "княжества", неужели это не понимают на самом верху? И тогда это уже не недовольство нескольких тысяч Московских автолюбителей, а миллионы автовладельцев.
Олег Амосов специально для ФОРУМ ТАКСИ по материалам подготовленным совместно с координатором «Синих ведерок» Петром Шкуматовым.