По итогам проведенной конференции была выработана программа развития такси в России и начато обсуждение путей регулирования деятельности такси в субьектах России.
Первое и основное, что "закон о такси" сегодня не так важен, необходимо заставить работать уже сегодня законодательные акты ранее принятые, а уже потом на основе правоприменительной практики и начать делать документ, который будет отвечать современным требованиям.
Резолюция в текстовом варианте будет выложена чуть позже, может до завтра и поправки можно будет направлять как в адрес Общественного Сосвета по развитию такси в России, так и в адрес Форум Такси до следующего понедельника, далее резолюция уйдет по назанчению в правительство РФ.
ПОСТРЕЛИЗ
Всероссийской Практической конференции TAXI 2018
27-28 ноября 2017 года в г. Сочи состоялась Всероссийская практическая конференция «TAXI 2018», посвященная вопросам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и подготовке предложений в дорожную карту Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части регионального регулирования этой сферы. На конференции также обсудили вопросы подготовки систем такси к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 и других массовых мероприятий, а также выполнений перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Госсовета 22 сентября 2017г.
Всероссийская практическая конференция TAXI 2018 проводилась при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации, Оргкомитета Россия 2018 и АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018». Участие в работе конференции приняли 32 руководителя отраслевых региональных органов исполнительной власти субъектов РФ. Организатором мероприятия выступил Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ.
В работе Конференции приняли участие 312 человек из 47 регионов Российской Федерации. География участников – от Калининграда до Амурской области. В числе участников – 10 некоммерческих и общественных организаций бизнеса такси, 250 представителей таксопарков и диспетчерских служб вызова такси, руководство 5 крупнейших агрегаторов вызова такси. Свои услуги и продукцию участникам Конференции представляли АвтоВаз и дилеры автотранспорта, 5 страховых компаний, 6 лизинговых компаний, разработчики платежных систем и софта для компаний такси, сервис найма водителей и производители систем автоматизации медицинского контроля водителей такси.
В ходе Конференции проведено селекторное видео - совещание заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаула с руководителями региональных и городских органов исполнительной власти городов-участников Чемпионата мира по футболу 2018.
В ходе работы Всероссийской практической конференции TAXI 2018 обсуждались широкие аспекты и проблемы регулирования деятельности такси в Российской Федерации. Также были затронуты вопросы страхования ответственности цифровых платформ вызова такси и проблема критической ситуации с массовыми отказами страховых компаний заключать публичные договора страхования легкового такси по ОСАГО.
Участники рынка таксомоторных услуг заключили более двадцати предварительных соглашений на закупку продукции и услуг с Партнерами Конференции.
По итогам обсуждений, участниками Конференции были сформированы единые подходы к рассматриваемым вопросам, и решено, в срок до 11 декабря 2017 года сформировать в виде ключевых направлений реформирования деятельности такси в Российской Федерации следующие предложения Правительству Российской Федерации и Минтрансу России:
1. Рассмотреть возможность принятия требований к деятельности агрегаторов вызова такси в виде Национального стандарта, согласно законодательству о техническом регулировании;
2. Проработать вопрос об установлении порядка функционирования региональных автоматизированных информационных систем и доверенных сервисов в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3. Совместно с национальными технологическими компаниями – агрегаторами вызова легкового такси разработать основные направления использования и внедрения единой цифровой платформы для функционирования региональных автоматизированных информационных систем;
4. При подготовке городских систем легкового такси к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, предусмотреть принятие единых для городов участников системы добровольной аккредитации легкового такси. Требования к аккредитации легкового такси должны включать в себя установление единого тарифа на перевозку пассажиров для всех городов участников Чемпионата мира 2018 и единые стандарты оборудования аккредитованных легковых такси, задействованных для обслуживания гостей и клиентских групп.
Участники Конференции также решили поддержать обращение Общественного движения «Форум такси» к Председателю Центрального банка Российской Федерации о критической ситуации в сфере страхования ОСАГО для легкового такси, с соответствующими предложениями по решению этой проблемы:
1. Вывести законодательно страхование ОСАГО легкового такси в отдельную форму страхования;
2. Установить регламент заключения публичного договора ОСАГО для ТС такси в упрощенном порядке, путем установления порядка получения ОСАГО в электронном виде, по аналогии с регламентом выдачи разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
3. Отменить порядок прохождения процедуры осмотра транспортного средства в отношении легкового такси;
4. Рассмотреть возможность применения рыночного механизма формирования тарифов на страхование ОСАГО для транспортных средств такси.
По итогам Конференции, было принято решение, о проведении в следующем году, в городе Сочи, Всероссийской научно-практической конференции TAXI 2020.
Предложения участников Всероссийской практической конференции TAXI 2018 Правительству РФ
Заместителю председателя Правительства
Российской Федерации
А.В. Дворковичу
Уважаемый Аркадий Владимирович!
27-28 ноября 2017 года в г. Сочи состоялась Всероссийская практическая конференция «TAXI 2018», посвященная вопросам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и подготовке предложений в дорожную карту Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части регионального регулирования этой сферы. На конференции также обсудили вопросы подготовки систем такси к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 и других массовых мероприятий, а также выполнений перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Госсовета 22 сентября 2017г.
По итогам конференции, участники сформировали единые подходы к рассматриваемым вопросам и подготовили предложения Правительству Российской Федерации в виде ключевых направлений реформирования деятельности такси в Российской Федерации.
Считаем необходимым, рассмотреть возможность, принятия требований к деятельности агрегаторов, осуществляющих прием заказов легковыми такси в виде Национального стандарта, согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
При проработке вопросов о создании с использованием механизма государственно частного партнёрства, единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок, включающей аналогичные региональные системы, предусмотреть внесение изменений в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в части установления понятия, порядка и правил функционирования «Региональных автоматизированных информационных систем государственного регионального контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации.
Предусмотреть совместную, с национальными технологическими компаниями – агрегаторами вызова легкового такси, разработку основных направлений использования и внедрение единой цифровой платформы для функционирования региональных автоматизированных информационных систем государственного регионального контроля и организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в субъектах Российской Федерации.
При подготовке городских систем легкового такси к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, предусмотреть принятие единой для городов участников системы добровольной аккредитации легкового такси. Требования к аккредитации легкового такси должны включать в себя установление единого тарифа на перевозку пассажиров для всех городов участников Чемпионата мира 2018 и единые стандарты оборудования аккредитованных легковых такси, задействованных для обслуживания гостей и клиентских групп.