Компания UBER, в результате действий объединений Российских таксистов, ИЗМЕНИЛА ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ СВОИХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Итак, Uber обновил пользовательское соглашение — в обновлённой версии которого прописан отказ от ответственности. Вместе с этим компания утверждает, что более не несёт ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров. С учётом всех правок новое соглашение Uber прямо противоречит конституции РФ. Что было ожидаемо. Он в общем-то никогда ответственности и не нёс, как и другие компании именуемые и не именуемые себя такси, но решил все же закрепить это юридически как это уже давно сделали и Яндекс.Такси и Get.
Станислав Швагерус:
Новые "Правила" - это что-то запредельное.
Будет подробный анализ, но некоторые пункты озвучим сейчас:
1. Убер по прежнему не несёт ответственности ни за что.
2. Убер предупреждает, пользователей, что может вводить НАЛОГОВЫЕ И ДРУГИЕ СБОРЫ, которые должны быть немедленно оплачены пользователем!
3. Убер НЕ ГАРАНТИРУЕТ соблюдения законодательства водителем, наличие у него документов лицензии, а также качества и безопасности их услуг!!!
4. Убер также обязывает потребителя освободить от любых претензий даже уборщицу офиса Убер.
5. Убер так же посылает всех в суд Амстердама.
Компания прописала особенности работы с частными клиентами, в которых упоминает, что не является перевозчиком и не несёт за перевозки никакой ответственности. Более того, Uber снял с себя ответственность за любые «косвенные, случайные непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, любые убытки, обязательства или ущерб». Все подписавшие соглашение также признают, что могут пользоваться поставщиками транспортных услуг без официальной лицензии. Согласно новым правилам исковые претензии пользователей к Uber не могут превышать 500 евро по всем пунктам ущерба или любых других убытков.
У конкурирующих сервисов в виде Gett, «Яндекс.Такси» и других присутствуют похожие положения в договоре, но в отличие от Uber они работают с лицензированными перевозчиками. В этом случае у клиентов остаётся возможность подать иск против них при возникновении любых проблем.
Совсем недавно именно из-за этого пункта и возникли разногласия между правительством Москвы и Uber — руководитель столичного департамента транспорта Максим Лискутов заявил о возможном запрете Uber. Пока руководство Uber так и не предоставило однозначного ответа на предложение внести правки в соглашение и ограничиться работой только с лицензированными водителями.
Правила Яндекс.Такси
Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей, следим за тем, чтобы автомобили были в хорошем состоянии, соотвествовали заявленному классу, чтобы водители знали город, владели русским языком и были клиентоориентированы», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.
Ответственность Gett
В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно партнер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.
Комментарии профессионалов
Олег Бекетов.
А что, собственно меняют пользовательские соглашения, если их текст противоречит транспортному законодательству и правам потребителей? Ну поставил пользователь "псису" в квадратике. И что? Любой грамотный адвокат это опротестует в суде. Просто потребители не знают ПОКА своих юридических прав,
Андрей Чигаринов его опровергает:
Они не осуществляют транспортной деятельности, а значит и не подпадают под действие транспортного законодательства.
Сергей Марценюк
Они четко написали какие услуги оказывают. И с этим будет трудно поспорить.
Так что же меняется? По сути договора которые навязываются пассажирам и в Яндекс, Get и UBER все противоречат законодательству РФ и ответственность наступает только непосредственно у исполнителя, но та же ситуация и у сетевых служб, таких как Везет, Сатурн, Максим, Таксишка и т.д. А у ряда сетевых служб я такового вообще не обнаружил и что? Тот же Gettaxi совсем недавно убрали из своего названия слово taxi и теперь просто Get, скорее всего, что бы даже за использование слова "такси" в рекламе нельзя было зацепиться.
Ну если претензии представителей классического такси нам более менее понятны, то в чем суть претензий к UBER у Департамента Транспорта Москвы?
Только легальные такси...
А просто требование - легальные такси это для СМИ, мы все знаем, что "разрешение на деятельность такси" это просто бумажка, которая делается за месяц на любых номерах регистрации авто и при отсутствии юридического лица у водителя (ИП и ООО). Между Москвой и Московской областью заключено Соглашение № 77-520 от 04.07.2011г. “О взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области”. И на машину не жёлтую, на любых номерах делается разрешение и он всё - легальный.
Может просто пиар?
Кирилл Пивоваров:
Пример гениального пиара UBER, о котором именно за сегодняшний день не слышал только ленивый.
- В Москву прилетает вице-президент Uber Райан Грэйвс
- UBER меняет логотип
- с подачи Дептранса во всех СМИ и далее разносится UBER (контекст не важен - он не рекламный, он обозначает некую натянутую проблему с уверенностью ее решения в ближайшее время)
- через несколько дней когда спадет интерес к новости будет новый вброс, что Уберу разрешили работать в Москве! Все обсуждают тем самым привлекая внимание к сервису!!! Яндекс, Гетт и другие мечтать не могут о такой рекламе.
А может копнем глубже?
Другое мнение и более глубокое: сегодня в Москве, по экспертным оценкам, порядка 90% заказов такси распределяется с помощью так называемых электронных диспетчерских, крупнейшие из них "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Первые две охотно идут на контакт с городскими властями и подписали добровольное соглашение о том, что обязуются сотрудничать только с таксистами, имеющими лицензии, а также предоставляют обезличенные треки передвижения машин такси по городу. В дептрансе эти треки сегодня только анализируются, но это только первый шаг.
А где же второй шаг? А второй шаг - введение системы взимания платы или налогооблажения по принципу "Платон" у дальнобойщиков, за каждый километр пробега автомобиля такси по трекам переданным агрегаторами в дептранс. Да, да - всё элементарно просто и об этой "спасительной схеме" работы, вы не поверите, попросят сами представители бизнеса такси, когда бизнес будет оккончательно разрушен агрегаторами.
А сегодня это уже реальность - заказ из Митино в Шереметьево по Гет 440 рублей, за вычетом процентов и ГСМ это 100 рублей у водителя за пару часов работы, та же уборщица в Макдоналс получает 180 рублей в час и при этом не использует дорогое и высокотехнологическое оборудование в виде автомобиля.
При этом тот же Яндекс.Такси отчитался за 9 месяцев о прибыли в МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ. Может не стоит им все-таки так убегать от налогов? МММ и только на современном уровне технологий.
Так называемые "агрегаторы и диспетчерские службы" обязаны работать по законодательству Российской Федерации и платить налоги в полном объёме, а не шестую часть от положенного.
Вот так. Французы тоже уличили Убер в неуплате налогов во Франции. И там Убер показывает ничтожный оборот -1,8 (за 2013 год) миллионов евро, имея миллион пользователей своими услугами. Деньги уходят через Амстердам, в Бермудский оффшор, минуя казну Франции. И даже с НДС, который должен взиматься по общеевропейским правилам - тоже непонятно...
Контроль или монополизация?
Так что, это первый маленький шаг к к попытке контроля. И самое главное: механизм контроля за агрегаторами есть у региональных властей и им просто нужно приложить ряд усилий для наведения порядка и контроля за соблюдением Федерального законодательства. Но тогда в этом контроле должны участвовать все субьекты рынка, все компании и Сити-Мобил и СМС и Таксик и тот же Пилот с 956 и НЖТ. И налоги должны браться с оператора, а не ложиться на плечи водителя, уже некуда прогибать и душить!
Но тут у меня вопрос: по той схеме контроля, что нам сейчас обрисовал Дептранс, где место службам такси и малому бизнесу в виде небольших компаний и ИП? А я отвечу - ОНИ ДОЛЖНЫ УЙТИ С РЫНКА насовсем или стать приростком агрегаторов. И это будущее?
Олег Амосов специально для ТАКСИ ФОРУМА.