Вчера, 2 декабря прошёл первый день бойкота против Яндекс.Такси, СитиМобил и Get. Протест только набирает обороты, напомню, что первце даты, возможно бессрочной акции, это 2-3-4 декабря. Организаторы московской забастовки завили на своём ютуб-канале, что со 2 по 4 декабря будет лишь началом. Если Яндекс.Такси их не услышит, то 5,6 и 7 декабря забастовка усилится и будет проходить ещё и в вечерние часы пик (точное время пока неизвестно).
Водителям предлагается не работать на агрегаторов все эти дни. Если машина в аренде, то участвовать не принимая заказы с 7 до 9:00 и с 18 до 21:00 в указанные дни. При этом в часы "пик" спроса на такси делать фейковые заказы с одноразовых телефонных номеров, вызывая работающих водителей на определённые адреса или на свои точки сбора, где им объясняют, что работать сейчас не нужно.
Требования протестующие не выдвинули до сих пор, но самые распространенные цели такие
1) Единая тарифная сетка для всех агрегаторов;
2) Вернуть счётчик;
3) Снизить комиссию до 5-7%;
4) Полная информация о заказе;
5) Изменить систему оценки, не премировать клиента кодом или рублём;
6) Компенсировать неоплаченные поездки (если клиент сбежал или не оплатил);
7) Стоимость 1 км пути привязать к стоимости топлива так, чтобы коррекция была в реальном времени и производилась автоматически;
8) Отменить бонусы, но учитывать километры подачи при расчёте стоимости.
Бойкот против агрегаторов в Москве
На сейчас очевидно, что вчера количество машин такси в Москве визуально стало гораздо меньше чем в обычный день. Больше половины таксистов не вышли на работу в утренние часы забастовки. Многих из тех, кто всё-таки вышел, удалось проинформировать и уговорить присоединится к акции в последующие дни.
С 7 до 9 утра в Москве выросли коэффициенты, учитываемые при расчёте стоимости поездки. Средний коэффициент был от 3,8, максимальный до 4,8. Что в принципе обычная практика для утра понедельника, но не настолько.
Митинг таксистов в Санкт-Петербурге
Протесты идут по всей стране и участвуют сотни городов.
Во вторник 3 декабря с 11 до 13 часов в рамках общероссийского дня без агрегаторов в Санкт-Петербурге, парк Екатерингоф (от м. "Нарвская" 5 минут пешком) пройдет согласованный митинг организованный людьми не готовыми мириться с беспределом на дорогах и узаканиванием цифрового рабства.
03.12.2019. В 11.00 в Санкт-Петербурге парке "Екатерингоф" по адресу ул. Лифляндская д.12 лит Б
Пройдёт митинг "День без агрегаторов".
Вот так, включаясь в процесс обсуждения путей решения локальных отраслевых, социальных, бытовых проблем, люди формируют и становятся неотъемлемой частью гражданского общества.
Очень быстро приходит понимание, что источником всех бед являются бездарные, ненасытные, преступные "манагеры", захватившие бразды управления в стране. Целью гражданского общества вижу возврат функции управления страной профессионалам, подконтрольным общественным организациям, в свою очередь собирающим и формирующим запросы НАРОДА, а не кучки зарвавшихся казнокрадов.
Заставить работать гос. управленцев на людей, а не на свой карман, издавать и соблюдать законы на благо людей, будущих поколений!
Вчераже акции Яндекса на Московской бирже упали более чем на 2% и это при подготовке к IPO
Возможны следующие объяснения подения акций Яндекса
1. Яндекс и Яндекс такси это разные компании. Яндекс такси только готовится выйти на IPO вслед за убером. Т.е. акций еще нет.
2. 2-го упал весь индекс NASDAQ в который входит яндекс как тех. компания. посмотрите на акции амазон гугл эпл майкрософт и пр. И это не из-за байкота, а из-за очередных санкций Китая в сторону США.
3. Акции яндекса всегда были волативными посмотрите отрезок в пару лет и поймете, что это понижение ничтожно
4. фондовый рынок это немного сложней чем график дневной )) и любая распродажа может быть связана с десятками факторов.
Но именно сегодняшняя с тем что индекс тех. сектора падает и тянет все компании входящие в него, посмотрим, что покажет второй и последующие дни бойкота и если у инвесторов Яндекса начнется паника и они начнут выходить из активов Яндекса, а для этого нужна информация в иностранных СМИ, то потери будут колосальные, что в действительности может привести к смене директоров ЯндексТакси.
Законен ли бойкот?
Отставание своих прав, это не игра. Не отстаишь, останется все как прежде. В ином варианте, но так же водитель останется без прав, только предаст агрегатору уверенности, что его правила незыблемы. Правила пишут на бумаге и потом они становятся основой. Агрегатор, да и государство договор воспринимают, как договор присоединения. Один прописал правила, другие должны эти правила принимать в целом. В противном случае не будет допущен к сервису. Впоследствии все, агрегатор и государство будут говорить ты подписал, а зачем сейчас жалуешься. По своей сути какое имеет слово:договор, права и обязанности оговариваются сторонами не применяют в законодательстве. Ведь как проблематично приходить к единому двум сторонам. Проще в приказом порядке навязать свое другому. Не нравится не подписывайся. Вроде бы на первый взгляд справедливо.
Мы живём в России. П. 4 ст. 1 гк прямо говорит. Стороны обязаны учитывать интересы второй стороны и отразить это в условиях договора.
Сторона не принимающая участия в создании условий договора, ст. 428 гк РФ, вправе внести изменения.
Но между агрегатором и водителем нет договорных отношений. Раз их нет, то и говорить о каких либо изменениях по закону нет. Водитель, как участник перевозок, по закону никто и звать ни как.
По сути необходимо не к агрегатор задавать вопросы, а к государству. Почему оно так строит правоотношения в гражданских, по сути бытовых отношений. Один решает за всех, без права второму высказать свое мнение.
Государство это мы её граждане в первую очередь. Себе надо вначале задать вопрос: как должны строится правоотношения между двумя-на равных или одна сторона всегда главнее второй.
Ну и флеш-моб таксистов перед офисом ЯндексТакси
С юмором всё хорошо )))