В последнее время в бизнес такси в Москве пришло очень много финансовых вложений от разных коммерсантов. А при этом таксисты опять начали кричать, что хотят трудовых отношений. Машин такси становится всё больше, а стоимость каждой поездки всё меньше, а какие риски подстерегают руководителей парков?
Недавно на конференции в Сочи, директор Контрал-Лизинг очень красиво рассказывала про красочные переспективы развития лизинговых программ сдачи авто в аренду под агрегаторов такси. Так вот Контрал-Лизинг, Альфа-лизинг, Каркаде, не важно в какой лизинговой, всё одно, ставки примерно одинаковые.
Рассмотрим на примере экономического расклада и бизнес-плана одной реально существующей компании, которая работает на зарплатном проекте.
Расчеты представил Юрий Осадчий, такси Удача в Москве сайт: http://taxi-udacha.ru
Зарплатный проект. Экономические расчеты на парк из 20 машин
Анализ на парк 20ТС (телемедицина, з/п водителя 45000, усл.месяц-30суток)
Затраты-Прибыль на 1 ТС в сутки
ЛИЗИНГ (3г-704000) 27000 ~900
КАСКО ~30000 ~82
ОСАГО 26000 ~72
ТОПЛИВО (бенз/газ) 1800/1000
Мойка ~200
ТО 10000(включая замену колодок) ~333
Замена шин* 24000 ~66
З/П нач.колоны 78000(60000) /30=2600/20= 130
З/П механик 65000(50000) /30= 2166/20= 108
з/п отдел кадров/бухг 58500(45000)/30=1950/20= 97,5
з/п водителей(3по 58500(45000) 5850
диспетчера(аутсорсинг)100000 /30= 3333/20=166,6
Аренда офиса(с местом стоянки)30000/30=1000/20= 50
Офисные расходы(10000) 10000/30/20=16
Затраты на рекламу (30000) /30=1000/20= 50
Затраты на оплату отпуска(78000+65000+58500=201500/365/20=27+(58500*3/365) = 508
Резервная ТС (900+82+72) 1054/20=52,7
ИТОГО 10481 расходы на 1 ТС в сутки включая з/п водителей (бензин)
9681 расходы на 1 ТС в сутки включая з/п водителей (газ)
*Шины 2500х4=10000+2000(замена) х2 (сезона)
Схема работы экипажа из 3 чел на 1 ТС, мед.контроль с применением телемедицины.
6 суток по 12 часов , 3 суток отдых
з/п 8 час. раб день официально +4 часа доп. подработки (с двойной ставкой)= 20000(за 8 час)+20000(за 4 часа) +5000 премия за отсутствие нарушений(отмен заказов, пропуски, жалобы и т.д.) в ИТОГЕ 45000 (белая з/п с оплатой в страховые фонды, отпуском и соц.гарантиями)
РИСКИ: Остановка ТС в случае ремонта , не выход водителей, опоздания на пересменку, остановка ТС в иных форс-мажорных случаях, сложность в наборе водителей(многим не выгоден белый метод оплаты в связи с нал. судебных производств)
Доход 1 ТС в сутки при средней стабильной выручке за 10,5 часов(1,5 часа пересменка) 7000 руб х2= 14000-22% Яндекс= 10920 -10481(при бензине)= 439р. 10920-9681=1239(при газе)
Прибыль парка (без учета вычета 1% оборота в пенс.фонд) С учетом плана при средней выработке на 1 ТС в полном экипаже= 29 полных суток =(29*439)=12731-15%(при УСН д-р15%) 10821 руб (бензин); (29*1239)=35931-15%(при УСН д-р15%)=30541руб(газ) дохода на 1 ТС в месяц
Анализ на парк 45ТС (осмотр в парке, з/п водителя 45000, усл.месяц - 30 суток)
Затраты-Прибыль на 1 ТС в сутки
ЛИЗИНГ (3г-704000) 27000 ~900
КАСКО 30000 ~82
ОСАГО 26000 ~72
ТОПЛИВО (бенз/газ) 1800/1000
Мойка ~200
ТО 10000(включая замену колодок) ~333
Замена шин* 24000 ~66
156000 З/П нач.колоны(2) 78000(60000) 2600/45= 57
130000 З/п помощ. нач. колонны(2) 65000(50000) 4333/45=96
260000 З/П механик (4) х 65000(50000) 8666 /45= 192
208000 З/п врач(4) х52000(40000) 6933/45=154
78000 з/п отдел кадров/бухг 78000(60000) 2600/45= 57
175500 з/п водителей(3по 58500(45000) 5850
диспетчера(аутсорсинг)100000 3333/45=166,6
Аренда помещения (с ямой и местом стоянки) 50000/30/45= 37
Офисные расходы 20000/30/45=15
Затраты на рекламу (30000) 1000/20= 22,2
Фонд оплаты отпуска 1007500/365/45=62
Резервная ТС(5) 1054*5/45=117
ИТОГО 10278 расходы на 1 ТС в сутки включая з/п водителей (бензин)
9478 расходы на 1 ТС в сутки включая з/п водителей (газ)
*Шины 2500х4=10000+2000(замена) х2 (сезона)
Схема работы экипажа из 3 чел на 1 ТС, 6 суток по 12 часов , 3 суток отдых
з/п 8 час. раб день официально +4 часа доп. подработки (с двойной ставкой)= 20000(за 8 час)+20000(за 4 часа) +5000 премия за отсутствие нарушений(отмен заказов, пропуски, жалобы и т.д.) в ИТОГЕ 45000 (белая з/п с оплатой в страховые фонды, отпуском и соц.гарантиями)
РИСКИ: Остановка ТС в случае ремонта , не выход водителей, опоздания на пересменку, остановка ТС в иных форс-мажорных случаях, сложность в наборе водителей(многим не выгоден белый метод оплаты в связи с нал. судебных производств)
Доход 1 ТС при средней стабильной выручке за 10,5 часов(1,5 часа пересменка) 7000 руб х2= 14000-22% Яндекс= 10920 -10278(при бензине)= 642р. 10920-9478=1442(при газе)
Прибыль парка (без учета вычета 1% оборота в пенс.фонд) С учетом плана при средней выработке 1 ТС в полном экипаже= 29 полных суток =(29*642)=18618-15%(при УСН д-р15%) 15825 руб (бензин); (29*1442)=41818-15%(при УСН д-р15%)=35545руб(газ) дохода на 1 ТС в месяц
+
- Повышение довольствия водителей и привлекательности водителя такси как профессии за счет стабильности з/п, режима трудового дня, социальных гарантий.
- Проще определения тарифной сетки
- Определенность порядка труда и отдыха водителей повышение безопасности перевозок
- Выход в «белый» сектор профессионального труда
- Более эффективное использование ресурсов- снижение нагрузки на экологию Москвы, снижение нагрузки на траффик
1. Более узкий круг соискателей в данном сегменте рынка , в связи с тем, что большая часть претендующих на данную вакансию имеет судебные задолженности по исполнительным производствам и присутствует нежелание работать официально.
2. Менее бережное отношение к ТС со стороны водителя – увеличение затрат на ремонт ТС
Вкратце
Реальные примеры подтверждающие расходы
425 ДТП(25.02.18) Каламов (Каламов(киргиз) – ремонт 200000 (запаска+2 удара в августе износ передних шин)
208 ДТП (08.06.18) Башаев (повреждение правой стороны) – 50000(запаска)
432 ДТП (28.09.18) Асимов (повреждение подвески правой стороны)-40000 (запаска)
430 ДТП (25.05.18) Матерзаев(тотал)
Недавно один из руководителей небольшого парка Дмитрий Раскин на своей странице в ЖЖ тоже очень наглядно расказал о проблемах парков лизинговых такси взятых в условиях сотрудничества с ЯндексТакси. На страницах ЖЖ это prosto_dimka
Кстати, насколько я знаю, он не только в Москве, но и в Рязани катает свои машины и сразу по нескольким схемам, там и аренда, аренда с выкупом (раскат) и зарплатные проекты. Раньше был в том числе, одной из крупнейших подключашек к Gett
Такси и лизинг. Путь в никуда.
Последние пару лет, очень много горе-бизнесменов решили посвятить себя теме такси. А что? Агрегаторы,типа "Яндекс.такси", в попытках увеличить количество машин в сервисах, засыпают "партнеров" заманчивыми предложениями о "шикарных" лизинговых программах. Властное ворье с трибун рассказывает о всевозможных дотациях,преференциях и прочих плюшках, лизинговые компании снижают требования к заемщикам ... и толпы ИПешников,которые ранее владели от силы парой еле живых корыт, или одной машинкой подороже(на которой сами и работали) клюют на наживку. И,роде бы, поначалу все складывется красиво. На линии новые машины,которых больше ,чем пассажиров, растут новые парки, власти отчитываются о повышении уровня обслуживания, агрегаторы заказов -об уменьшении ожидания заказов.Другими словами - все довольны. Но проходит какое-то время - за рулем новых автомобилей появляются старые лица жителей Средней Азии, а большая часть машинок занимают так нужные государству места на всевозможных штрафных стоянках. Так в чем же дело? Почему рынок перенасыщен, стоимость заказов падает все ниже,поскольку "горе-бизнесменов" становится все больше, соответственно полностью нарушен баланс спроса и предложения, а порог входа в "бизнес",стал настолько низок, что под силу практически каждому.... на первый взгляд.
Я не буду рассказывать о том, что хорошо и что плохо.Не буду спрашивать у агрегаторов и лизинговых компаний,для чего им нужно создавать эту пирамиду, у основания которой сверхприбыли одних, а на пике, отсутствие безопасности перевозок и разорение огромного количества обманутых людей. Я просто приведу цифры, взглянув на которые станет понятно, что люди оказываются втянуты в грандиозную аферу, а в реальности,порог входа в данную деятельность должен быть таким,чтобы на один,купленный в лизинг автомобиль, компания или ИП имели в собственности, не менее 3-4 автомобилей,соответствующего класса. Это легко можно обосновать.Тогда не будет перенасыщения рынка,за рулем автомобиля не будет спать грустный киргиз,после 16 часов работы, машины будут нормально обслужены, ценник на поездки станет привязан к их себестоимости,а не хотелкам IT-специалистов. И без всякого регулирования , не считая еще некоторых законодательных глупостей, отрасль станет прозрачной и декриминализированной.Арендые взаимоотношения сменятся на нормальные,согласно КЗОТ,за рулем будут водители титульных наций,которые не будут работать в столице по 14-16 часов за 25-30 тысяч без отпусков и выходных, а в регионах за 15-20 тысяч. Думаю,особенно интересен будет данный расчет тем,кто уже видит себя владельцем большого таксопарка, растущим так же быстро, как цены на автозаправочных станциях.
Итак,сухие цифры .Как мы видим на скриншоте выше, не совсем новый,но вполне живой автомобиль,можно взять в лизинг почти на 3 года, с достаточно небольшим первоначальным взносам, а то и вовсе без оного всего за 30 000 рублей в месяц. Потом сдавать его в аренду по 39000 в месяц (1500 с графиком 6/1)...Но в жизни все не совсем так.Сдать автомобиль получится по 1300-1400 рублей,опять-таки,потому что предложение превышает спрос. И брать придется кого угодно-лишь бы автомобиль не простаивал. И на простои,аварии,штрафы уходит до 20-25 процентов ожидаемого дохода.
Так что мы имеем на месте горе-бизнесмена в первый, кстати,самый доходный год,когда еще не пошли постоянные серьезные ремонты.: Доход : 26 дней по 1400=36000 в месяц... Ну а теперь годовые расходы.Самое унылое КАСКО для такси, тотал/угон- не менее 40 000,ОСАГО для такси на юр.лицо- первый год 27000,далее,если будут аварии 35-38)).Примерно 9-10 замен масел и фильтров.По минимуму 2500,каждый раз.И это не у дилера. Удилера,чтобы не слететь с гарантии 8-12,если не применять серых схем.И то,каждое третье -все равно у него,родимого).Про налоги,как приличные люди, упоминать не будем, а они есть и немалые.Про попадания на штрафплощадки, пропущенные штрафы, когда на 500 рублей приставы плюсуют по десять тысяч(!) на каждый. Про водителей,которые,забыв одеть фонарь на крышу, умудряются с ветерком пронестись по встречке,собирая за час по пятьдесят тысяч штрафов. Про штрафы за отсутствие шашек или фонаря на крыше,когда водитель спит дома, а его машину услужливо фотографирует "Подонок Москвы".Это тоже 30-50 тысяч. Да и без нарушений можно получить подарок от ЦОДД и МАДИ. Лично я,в прошлом году заплатил 365 тысяч штрафов только за одну машину,которая ездила по выделенке, с шашкой,фонарем,действующим разрешением...но почему-то в базе этого разрешения не оказалось . В итоге 5 штрафов я отсудил, а все остальные суды проиграл с мотивировкой про "отсутствие путевого листа", хотя непонятно, как камера видеофиксации это могла определить). 1500 рублей в месяц обойдутся путевые листы,что "левые",что настоящие. В любом случае,придется раскошелиться на комплект сезонных шин и 2 раза на переобувку,это еще примерно 15000. Такую малость,как ведение ИП или ООО,оплата бухгалтера и проценты за переводы по лизинговым платежам, мы тоже пока нне будем брать в расчет
.ИТОГО,РАСЧЕТ ПО ПЕРВОМУ,САМОМУ БЕСПРОБЛЕМНОМУ ГОДУ:(26х1400)=436800- 20%(потери) =349440 - РАСХОДЫ (40000+27000+22500)89500
=259940 В итоге , не посчитав минимум треть расходов,мы имеем, аж 259940 рублей....но с маленькой оговоркой.Мы не посчитали лизинговые платежи.А они составляют...барабанная дробь -364000 рублей в год. Соответственно, при том, что 90000 рублей уже вложено изначально, при том,что за 3 года на лизинг придется добавить,без форс-мажоров,как минимум еще 315000, вложить в шины ТО,ремонты не менее 180-200 тысяч, и имея запас денег,чтобы покрывать регулярные убытки - ВЫ В ИТОГЕ ДАЖЕ НЕ ВЕРНЕТЕ СВОИ ДЕНЬГИ(!), а если запаса денег нет,то машины у вас заберут и впарят следующему "Буратине". Потому то и сдают машины хоть кому,лишь бы ездили и везли аренду,потому не вкладывают в ремонт и не могут себе позволить взять водителя на зарплату. Но в итоге -эти "владельцы парков",являются объектом ненависти водителей- как же,наживаются за наш счет и прекрасными овцами для стрижки для лизинговых компаний и агрегаторов. Пора ввести запрет на создание лизинговых,дутых парков. Для входа в бизнес нужен порог.Есть 3 машины в собственности- можешь взять еще одну .Это для юр.лиц. Естественно,для водителя частника приемлемы и другие условия покупки авто.Но это частные случаи. В такси много проблем- но проблема лизинговых "желтков",нежизнеспособного,насквозь коррупционного детища московского дептранса тянет за собой остальные.Ну а чуть ниже- недавние фото ,в недавнем прошлом ,крупнейшего лизингового таксопарка Москвы.
#стартаптакси #МАДИ, #ЦОДД, #забастовкатаксистов, #законотакси, #работавтакси, #такси, #такситарифы, #таксист, #яндекстакси