Павел Галазюк правильно ставит вопрос о "страховке" от агрегатора. Страховка не подкрепленная реальными действиями по обеспечению безопасности - верх цинизма. Предлагать людям опасную услугу (зная о том что могут быть трагические последствия) - аморально.
А залить проблему деньгами - аморально вдвойне.
Агрегаторы, как бы они не назывались Яндекс.Такси или Uklon реально строят бизнес на крови. А наши законодатели уже вносят в новый закон о такси эту ужасную бизнес схему по торговле жизнями и здоровьем пассажиров. Позор.
Каждый раз, когда у человека возникает необходимость получить транспортную услугу, он решает каким видом транспорта воспользоваться, оценивает те или иные риски, покупает билет и отправляется в путь. Как правило, на тех видах транспорта, которые работают легально, пассажир застрахован. Понятно, что если услуга перевозки оказывается нелегально, то речи о возмещении какого либо причиненного, по вине перевозчика, вреда быть не может.
Обычно сумма страховой выплаты имеет вполне вменяемые размеры, и соответствует здравому смыслу. Никогда и никем размер этой выплаты не использовался как рекламный ход. Ведь глупо зазывать пассажиров обещаниями, что в случае чего, они получат какие-то фантастические деньги. Во-первых, страховая компания всё равно выплатить ровно столько, сколько стоит возмещение вреда. Во-вторых, для самого перевозчика такая нелепая страховка будет стоить гораздо дороже, чем обычная.
Вообще в перевозках, и на такси в том числе, обычно принимаются превентивные меры, которые на начальном этапе отсекают потенциальные риски в виде допуска за руль такси водителей, у которых серьёзные проблемы со здоровьем, криминалом, наркотиками и прочими противопоказаниями. Сначала всячески минимизируются риски, а страховка выступает уже как дополнение.
Но известная компания «УКЛОН» решила всех удивить, пообещав выплату компенсации в миллион гривен. У этой компании почему-то всё наоборот происходит. Сначала завлекает в перевозки вcех подряд без всяких проверок на состояние здоровья, криминального прошлого и настоящего, зависимости от алкоголя и наркотиков, а потом говорит – «Не бойтесь, если что, мы вам дадим миллион на лечение. Мы можем так попортить вам здоровье, что лечение обойдётся в миллион гривен. Слепой глухой псих-наркоман за рулём такси не повод для беспокойства».
Беда в том, что езда на такси с таким набором водителей не игра в рулетку или «Поле Чудес». Даже такая сумма слабое утешение для человека, получившего увечья, инвалидность или, того хуже, потерявшего жизнь. Впрочем, этот миллион ещё нужно получить. Реклама на автомобиле это одно, а суровая правда жизни это другое. Обещание миллиона, это не предложение заработать денег на своём здоровье, скорее это обман. И в этом не трудно убедиться, если разобраться, что из себя представляет сей «щедрый» на миллионы «сервис».
Выплата миллиона серьёзное заявление, если не обращать внимания на то, что «УКЛОН» не перевозчик. Это коммуникационный сервис на основе мобильного приложения в телефоне, стыкующий программным путём пассажира, которому надо куда-то ехать с водителем, который готов отвезти этого пассажира за некоторую сумму. Выходит, что везёт не «УКЛОН», а некто другой. Каким образом «УКЛОН» страхует ответственность этого «некто» - не понятно. Каким образом пострадавший будет доказывать, что вёз его «УКЛОН» - ещё больше не понятно. На каком основании страховая компания будет платить деньги за действия непонятно кого – совсем не понятно.
Зато в публичной оферте «УКЛОНА» ясно сказано, что:
*(СТОРОНА 2 – тот самый «некто», кто везёт пассажира)
6.9. Все жалобы и претензии, которые возникают в каком-либо отношении по предоставленным услугам по перевозке на заказ, которые обеспечивает СТОРОНА 2 с помощью сервисной (информационной) поддержки СТОРОНЫ 1, принимаются и рассматриваются СТОРОНАМИ. В случае, если после рассмотрения жалоб и претензий клиентов окажется, что СТОРОНА 2 является виновной касаемо качества предоставления услуг по перевозке на заказ, в этом случае СТОРОНА 2 несет полную ответственность за нарушение качества предоставления услуг по перевозке на заказ, которые возникли по ее вине. |
С кем заключает этот договор оферты «УКЛОН»? Кто-то может подумать, что с легальными перевозчиками. Но нет!
9.2. Договор может быть заключен с любым физическим лицом, достигшим совершеннолетия и обладающим полной дееспособностью, и правоспособностью. Договор может быть заключен с любым юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Украины, любого иного государства или международными нормами. |
С любым физическим лицом. То есть не исключительно с легальным предпринимателем перевозчиком. А с тем, кто может оказаться нарко или алкозависимым, с заболеваниями, которые входят перечень ограничений для оказания коммерческих транспортных услуг, с тем, у кого есть ярковыраженные криминальные наклонности. В этом «договоре» нет никаких условий по наличию у водителя каких либо разрешительных документов на право занятия извозом. Совсем никаких! При этом во всех аспектах восприятия бренд «УКЛОН» воспринимается как ТАКСИ, и никак иначе. При необходимости вызвать такси у определённой части граждан возникает образ – такси «УКЛОН». При ДТП в средствах массовой информации этот сервис называют не иначе как – такси «УКЛОН». Везде звучит слово такси. В социальных сетях тоже жалуются на такси «УКЛОН».
Обычно я не пишу такие посты но нет сил больше молчать! Сегодня после чудесной прогулки по фабрике Рошен я вместе с семьей вызвали такси из службы #uklon. Отдельный постом нужно написать про мучения вызова водителя с автокреслом но сейчас не об этом. Водитель на Митсубиси мне показался немного странным с самого начала. Он чесал правое ухо левой рукой, выключал и включал печку через кнопку магнитолы не понимая почему не греет , резко перестраивался из ряда в ряд без поворотников, что-то бормотал под нос и нажимал на стеклоподъёмник ̶я̶з̶ы̶к̶о̶м̶ через кнопку аварийки. Останавливаться отказался. На мой прямой вопрос - под кайфом ли ты, мудак? Ответил что просто устал. Возле дома по счастливому стечению обстоятельств патрульная машина проверяла недобросовестного парковщика и наш таксист увидев зону высадки быстро решил ретироваться. Но не тут-то было! После 2х минутной проверки машины оказалось, что водитель месяц назад под кайфом уже был пойман и прав не имел. Увидев полицейских поймал полный приход и стал корчить передоз в виде засыпания и пускание слюней на форму полицейских. Что было дальше писать на буду... Посему - призываю #uklon к ответу. Операторы даже не извинились...
|
Вот такие «договорные отношения» непонятно с кем у «УКЛОНА». И естественно никакой ответственности. Если в поисковике набрать «уклон дтп», то можно обнаружить практически ежедневные сводки о происшествиях с «таксистами» этой «службы такси». Если не грубое нарушение правил дорожного движения, то конфликт с пассажиром, если не наркоман за рулём, то уголовник со стажем, если не нелегальный мигрант, то слепой или глухой водитель. К сожалению, не редко и ДТП с трупами.
А что говорится в пользовательском соглашении «УКЛОНА» для пассажира?
Вот что:
Так кого там страхует «УКЛОН» и от чего?
От того, что пассажира этого «такси» не везёт больной, слепой, псих или наркоман?
Нет!
От того, что пассажиры могут не переживать за свои здоровье и жизнь?
Нет!
Тогда зачем эта страховка на миллион?
Возможно, что бы завлечь в нелегальный извоз очередную партию слепых наркоманов.
Может быть простимулировать водителя – не бойся, пассажира подлечим, главное вози быстрее, вози круглосуточно, вози перед основной работой, вози после пьянки, вози – не тормози!
А может быть, что бы привлечь пассажиров готовых рискнуть здоровьем и жизнью ради миллиона?
«УКЛОН» готов травмировать клиентов на миллион? Или это просто такой рекламный ход, а за ним ничего нет? Ведь все риски, судя по «договору» и пользовательскому соглашению, перекладывают ответственность на некое физлицо без статуса легального перевозчика, и снимают любую ответственность с «УКЛОНА».
Или человеку, потерявшему здоровье, получившему увечья, это обещание миллиона должно стать утешением?
Что это, если не рулетка с заведомым проигрышем.
Судя по статистике ДТП с участием «УКЛОНА» страховой случай можно ожидать на днях или раньше. Интересно было бы узнать о размере и факте выплаты страховой суммы. Если кому-либо станет известно об этом событии – предлагаем поделиться им на нашем Форуме или в фэйсбук-группе Taxoport - Общаемся о такси. Поговоримо про таксі.