Для привода вспомогательных агрегатов авто применяются две разновидности ремней: клиновые и поликлиновые. Каждый из этих видов обладает определенными преимуществами и недостатками.
Наиболее современными и надежными на сегодняшний день, безусловно, являются поликлиновые ремни, они же плоские или ручейковые, которые устанавливаются на подавляющее большинство современных автомобилей. Более совершенная система регулировки натяжения с помощью роликовых натяжителей, передача большого усилия, позволяющая приводить в действие одновременно все вспомогательные агрегаты машины при помощи одного ремня, завидная износостойкость – все эти качества являются неоспоримыми преимуществами поликлиновых ремней. Впрочем, есть у них и явные недостатки, главные из которых – высокая стоимость и трудоемкость замены. Для установки нового ручейкового ремня в большинстве случаев требуется одновременная переустановка направляющих и натяжных роликов. Несвоевременная замена изношенного или поврежденного ремня, следствием которой становится его обрыв, приводит к невозможности продолжать движение, поскольку из строя выходят одновременно все агрегаты (генератор, насос гидроусилителя, помпа системы охлаждения и другие), приводящиеся в действие ремнем.
Иное дело – старые добрые клиновые приводные ремни. Они, бесспорно, не обладают столь длительным сроком службы и мощностью, как поликлиновые, их регулярно необходимо регулировать для обеспечения должного натяжения. В то же время, данные ремни обладают другими явными преимуществами, зачастую чрезвычайно полезными для отечественных автовладельцев. В частности, они просты в установке – заменить клиновый ремень под силу каждому опытному автомобилисту. Для натяжения ремня необходимо лишь слегка сместить шкивы относительно друг друга. Клиновые ремни, в отличие от своих более современных плоских аналогов, приводят в действие всего один-два агрегата, что с разных точек зрения можно рассматривать как недостаток и преимущество одновременно. Неудобство более низкого усилия клинового ремня, чем у поликлинового, в необходимости делать несколько ременных передач для каждого агрегата в отдельности. С другой стороны, в случае обрыва одного из клиновых ремней, остальные агрегаты продолжают работать исправно. Больше того, такой ремень в экстренной ситуации можно на некоторое время заменить любым подручным материалом (веревкой, например).
Выбор между клиновыми и поликлиновыми ремнями каждый владелец автомобиля осуществляет самостоятельно, исходя из своего опыта и специфики эксплуатации машины. Так, автолюбителям старой закалки более привычны и удобны клиновые ремни, а те, кто регулярно обслуживает своего стального коня в автосервисе и предпочитает предельную надежность, конечно же, предпочтут ручейковые.
Последние комментарии