Так куда и как же всё-таки развивается такси в Московской области? Интересный вопрос я сам себе задаю, учитывая, что на встрече с вице-губернатором было озвучено о создании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Почему так и не был создан Общественный совет при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры?
И вроде даже прошел ряд встреч, на которых обсуждали проблемы бизнеса такси в МО. Кроме ненужного и обременительного принятия белого с серой и жёлтой полосами цвета, прям триколор на свой лад (три цвета так и рассматриваются, как «гамма цветов» прописанная в Федеральном законодательстве). Были и обсуждения по взаимодействию с Московским департаментом транспорта по невынесению и обжалованию штрафов за «выделенку», которые пачками приходят на подмосковные машины такси. Была встреча и с представителями РСА с обсуждением, что страховые компании отказываются страховать автомобили как такси.
Вроде и ваш покорный слуга был на этих встречах и вот всё скатилось на круги своя по новой, всё просто спустили на тормозах. Но это только кажется, что раз с бизнесом и представителями общественности диалога нет, то нет развития. Ан нет, развитие идет, только боюсь не по сценарию поддержки малого бизнеса к коим и относится деятельность такси. Давайте просто свяжем пару фактов из действительности.
12 Октября 2017 депутаты Мособлдумы на заседании приняли в трех чтениях проект закона «О внесении изменений в закон Московской области “О патентной системе налогообложения на территории Московской области”», согласно которому с 1 января 2018 года такси выделяется в отдельный вид предпринимательской деятельности.
Вроде и не плохое нововведение, учитывая, что это сможет в принципе открыть возможность субсидирование предпринимателей на закупку новых автомобилей в парк.
Как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, для вновь вводимого вида деятельности предлагается установить потенциально возможный годовой доход в зависимости от количества транспортных средств. Также законопроект продлевает до 31 декабря 2020 года действие «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Жёлтые номера в такси Подмосковья.
Но в связке, что у минтранса и дорожной инфраструктуры появилось новое устойчивое желание - хотят в Московской Области в обязаловку ввести желтые номера для такси.
Желтые номера для такси ОБЯЗАТЕЛЬНЫ с августа 2013 года, когда были внесены изменения в Государственный стандарт. То, что это действует только в Москве - это недоработка ГИБДД и властей других регионов. Никакого специального НПА для введения поголовных желтых номеров не требуется - все что нужно - желание властей конкретного региона наладить взаимодействие с Управлением ГИБДД данного региона.
Между тем, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА заставлять менять уже полученные обычные ГНЗ на желтые. То есть речь в данном случае - только о новых ТС такси. Три года назад в Приморском крае Начальник ГИБДД решил заставить в приказном порядке поменять номера. Несколько писем - и он получил служебное несоответствие, и больше не заикался об этом.
Страховка для такси
А выдачу разрешений на такси жёстко привязав к страховке для такси на автомобиль, все подмосковные компании получили очень интересный результат: на сегодня ВСЕ страховые компании отказываются страховать такси. Просто отказываются и всё, не мотивируя, не выдавая письменный отказ на руки, просто отказывают даже своим постоянным клиентам.
Официальное такси Подмосковья
Теперь давайте увяжем в единый клубок выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности и возможности субсидирования из бюджета области и невозможность поставить автомобиль на учёт в ГИБДД как такси. Прекрасная перспектива для бизнеса, если допустить ужесточение контроля и увеличение штрафов, то или я что-то не понимаю или уже подготовлен вариант прихода на рынок аффилированного с минтрансом олигарха.
Но, увы, это мои чисто субъективные выводы, вариантов же дальнейшего развития несколько и уж «заинтересанты» найдутся, только самого официального такси уже не останется – на сегодня я насчитываю только 30% оставшихся машин такси оформленных по правилам, только за 2017 год 25% таксистов ушли в тень, а процесс только запущен. Да и к своему стыду, живя в Подмосковье, я еще НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ АВТОМОБИЛЬ ТАКСИ соответствовавшим новым требованиям по трехцветной схеме. Да и схема развития такси уж сильно напоминает схему развития такси в Москве с ростом количества ДТП с такси в 30% ежегодно. Что же, скоро и в такси Подмосковья русский водитель за рулем это будет уже нонсенс.
Последние комментарии