Все рекомендации съезда будут внимательно рассмотрены региональными и федеральными органами власти и учтены при принятии нормативно-правовых документов, что приведет к совершенствованию услуг такси, пообещал премьер-министр РФ
Председатель партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Владимир Путин в среду, 3 августа, направил приветствие проходящему в Москве Всероссийскому съезду таксистов, сообщает ER.RU.
По словам Путина, этот съезд должен решить важные проблемы, так как такси имеет важное значение. «Приветствую участников съезда, который проходит под эгидой Общероссийского народного фронта. Этот съезд должен решить важные проблемы. Такси имеют важное значение не только как перевозки, это важный транспорт в селах и городах, который дает комфорт и эффективность при перемещении людей. Съезд - площадка для конструктивного диалога, обмена мнениями», - подчеркнул премьер-министр РФ.
Он пообещал, что все рекомендации съезда будут внимательно рассмотрены региональными и федеральными органами власти и учтены при принятии нормативно-правовых документов, что приведет к совершенствованию услуг такси.
Приветствие съезду направил также председатель Высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов.
«Ваш съезд посвящен вопросам, важным не только для профессионального сообщества, но для широкого круга граждан, заинтересованных в услугах и комфорте перевозок. Это первый съезд такси, и это важно для государства. Съезд проходит под эгидой Общероссийского народного фронта, что еще раз подтверждает, насколько востребована такая коалиция. Создание ОНФ было необходимо для повышения гражданской активности россиян. В ходе съезда вам предстоят непростые дискуссии. Перед вами стоит масштабная задача объединить коллег из разных городов, которые работают в разных условиях. Зачастую они конкуренты, но бесспорно, что сегодня у вас общие интересы. Съезд – это важный шаг, мы поддерживаем вас в стремлении выражать собственную позицию, отстаивать интересы отрасли», - отметил председатель Высшего совета Партии.
Грызлов подчеркнул, что укрепление гражданских институтов – это всегда путь саморегулирования». «Съезд - ключ к решению существующих проблем в отрасли, выработки подходов, регулирующих деятельность в соответствии со всеми современными требованиями безопасности, комфорта и эффективности», - добавил он.
Вчера под эгидой "Народного фронта" в Москве прошел первый Всероссийский съезд таксистов. Резолюция съезда с сайта "19 мая". Его участники собрались, чтобы обсудить новые правила перевозок, вступающие в силу с 1 сентября: такси смогут работать только по разрешениям и на машинах единой цветовой гаммы. По итогам съезда принято решение создать в Госдуме рабочую группу, которая будет готовить поправки к законодательству, и учредить общероссийскую организацию таксистов. Некоторые делегаты уверены, что проблемы перевозок таким образом не решить, а организаторы съезда не исключают, что "Народный фронт" в итоге пополнится таксистами.
Вчера в Москве прошел первый Всероссийский съезд таксистов. Участие в нем приняли представители 42 общественных организаций, депутаты Госдумы, представители правительства РФ, правительства Москвы, Минтранса, МВД — всего около 300 человек. Приветствие участникам съезда вчера направил премьер Владимир Путин, который заявил, что съезд "станет авторитетной площадкой для конструктивного диалога".
Поводом для съезда стала вступающая в силу редакция КоАП, согласно которой с 1 сентября 2011 года все такси в России должны будут ездить исключительно по разрешениям, которые выдают местные власти. С 1 января 2012 года вступят в силу штрафы за езду без разрешительной документации, шашечного пояса, оранжевого фонаря на крыше и таксометра. Кроме того, в регионах по решению местных властей может быть введена обязательная единая цветовая гамма машин такси.
ОБ ЭТОМ НА ТЕЛЕКАНАЛАХ
Таксисты обсуждают новый закон
"Отрасли перевозок предстоит пережить смену экономической модели деятельности, что может повлечь за собой рост тарифов на перевозку,— говорится в материалах съезда.— Без активного вовлечения бизнес-сообщества в процесс регулирования деятельности такси негативные социальные и экономические последствия для 1,5 млн человек, занятых в таксомоторном бизнесе, а также протестные выступления обеспечены". "Закон был принят слишком поспешно, без консультаций с профессиональным сообществом,— заявил "Ъ" председатель оргкомитета Всероссийского съезда таксистов, лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— Может, для крупных компаний он и хорош, но на периферии малый бизнес он может задушить. Это связано отчасти с тем, что многие его положения отданы на откуп субъектам федерации — регионалы получили право устанавливать стоимость лицензий, решать вопрос о введении единой цветовой гаммы". По итогам съезда решено создать Национальный совет такси, который объединит все российские организации, связанные с работой таксомоторов. Кроме того, в Госдуме начнет действовать рабочая группа, которая будет готовить поправки в КоаП. "Готовы они будут через полгода-год, когда накопится правоприменительная практика",— отметил господин Лысаков.
"Мы выступаем исключительно за отмену закона, на него надо наложить вето,— считает председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.— Когда у людей будут гарантии, что их бизнес не тронут, можно будет приступить к разработке нового закона. Высказанные на съезде предложения проблему не решат, большинство людей все равно не смогут получить разрешения". Господин Щербинин напомнил, что 9 августа профсоюз собирается провести акцию протеста в Москве против вступления в силу нового закона. "Съезд связан лишь с предвыборной гонкой. Сомневаюсь, что рабочая группа что-то успеет сделать,— добавил лидер Всероссийского общественного движения Станислав Кривошеев.— Нужно было собирать съезды на стадии обсуждения законопроекта, а не за месяц до его вступления в силу".
"Внимание властей к ущемленной профессиональной касте таксистов объясняется исключительно политическими мотивами, поскольку многотысячная армия перевозчиков — это серьезный электоральный ресурс,— уверен гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.— Съезд — это мобилизационное мероприятие, цель которого — увеличить ряды "Народного фронта". Таксистам официально дали понять, что они могут получить преференции в обмен на политическую лояльность во время выборов". Добавим, что Вячеслав Лысаков является членом федерального координационного совета "Общероссийского народного фронта". "Вступающие в Национальный совет такси станут членами "Народного фронта" по желанию, их никто не будет заставлять,— заверил "Ъ" господин Лысаков.— Но, возможно, в результате мы получим некоторое количество людей, которые поддержат наш список на выборах".
Иван Буранов для КомерсанТ
Таксисты создают Национальный совет такси Российской Федерации, а сегодня обещают провести по всей стране акции протеста. Чиновники пытались уверить, что обязательные таксометры и «шашечки» всем пойдут на пользу, но таксисты настаивают, что нововведения обойдутся перевозчикам слишком дорого.
С 1 сентября вступает в силу ФЗ №69 и вводятся новые правила для владельцев такси. Теперь все таксисты будут вынуждены иметь спецразрешение на перевозку пассажиров и багажа. Образец разрешения вчера на первом съезде таксистов продемонстрировал заммэра столицы Николай Лямов. По его словам, уже подано порядка 1700 заявок на получение документа со встроенным чипом. Из них большая часть — 1400 — от организованных таксомоторных перевозчиков, 300 — от индивидуальных предпринимателей.
Пересекать границы регионов таксистам будет нельзя: разрешение не действует на «чужой» территории, единый документ смогут получить только перевозчики Москвы и Московской области. Таксистов также обяжут установить спецфонари, «шашечки», таксометры и выдавать чеки. Машина, используемая как такси, должна будет быть в собственности или в лизинге, на автомобили, управляемые по доверенности, разрешение не будет выдаваться. Кроме того, местные власти могут обязать таксистов перекрасить все машины в единый цвет. Одновременно в следующем году вступают в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.
Закон необходим, потому что есть запрос от самих потребителей, уверял собравшихся директор департамента госполитики Минтранса Леонид Липсиц. Он заявил: «Закон этот принят, потому что население не принимает услугу такси в том виде, в котором она существует». Само понятие такси сейчас дискредитировано, считает чиновник, из-за толп непонятных водителей без «шашечек» и специальных фонарей. Такие жесткие меры позволят оградить рынок от бомбил, которых сейчас в столице больше, чем «белых» такси, уверены в мэрии. «Те, кто войдет на законный рынок, просто не пустят тех, кто работает незаконно», — говорит г-н Лямов.
Получить разрешение на пять лет до 2013 года можно будет бесплатно, после 2015-го это станет сложно даже за деньги: местные власти будут ограничивать число таксистов в регионах. «Надо, чтобы было ровно столько, сколько надо для обеспечения транспортом потребностей населения, чтобы не было лишнего такси, которое загромождало бы улицы города», — объяснил замминистра транспорта Николай Асаул.
Сами таксисты скептически относятся к заверениям чиновников. В кулуарах съезда многие владельцы компаний жаловались, что от нелегалов новые правила избавиться не помогут, а вот самим зарегистрированным таксистам придется выложить достаточно крупные суммы. В официальном сообщении, распространенном на съезде, таксисты обещают протестные выступления летом—осенью 2011 года.
Подобный опыт у перевозчиков уже есть. В мае—июле акции против нового закона прошли по всей стране, 7 июня «Похороны легального такси» состоялись в Москве. Вчера диалога с чиновниками у перевозчиков не получилось: на пленарном заседании выступали представители министерства и мэрии, самим участникам бизнеса удавалось только спорить с мест. Узнать, насколько продуктивным было такое общение, можно будет уже сегодня: во многих регионах запланированы акции протеста таксистов.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/04/focus/562949981078899