Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник открыл карты подводной части айсберга "Закона о такси" сообщив о кадровых перестановках в составе столичного правительства, а точнее о назначении руководителем департамента транспорта Москвы 35-летнего бизнесмена Максима Ликсутова, сменившего на этом посту Николая Лямова. Итак, главой департамента транспорта Москвы назначен 35-летний бизнесмен Максим Ликсутов, входящий, по версии Forbes, в список 200 богатейших российских бизнесменов. Он уже заявил, что готов отказаться от своего бизнеса ради столь ответственной должности.
С.Собянин подтвердил: «Он имеет опыт работы с коммерческими структурами, и та работа, которая у него была ранее, должна положительно сказаться на департаменте».
Максим Ликсутов занимает 189-е место в рейтинге Forbes богатейших российских бизнесменов, его состояние оценивается в 500 млн долларов. Он является председателем совета директоров и совладельцем «ТрансГрупп» — железнодорожного перевозчика с парком в 10 тысяч вагонов (компания владеет долями в «РейлТрансАвто» и «Трансмашхолдинг»). Также Ликсутов владеет 25% акций «Аэроэкспресса» (доставка пассажиров с московских вокзалов в аэропорты «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево»).
В мае Ликсутов был назначен советником Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Причем давал советы столичному мэру бизнесмен на общественных началах ( по проекту "закона о такси в Москве" в том числе). А Николай Лямов останется в должности заместителя мэра по вопросам транспорта. Сам Лямов прокоментировал назначение Ликсутова как повышением необходимости выполнения «практическую работу, так как появились более стратегические задачи» и «теперь надо взаимодействовать с другими структурами и это требует определенного расширения функциональных обязанностей». «Есть задачи стратегические, а есть — локальные. Департамент теперь будет заниматься теми проблемами, которые решаются на земле, мы начинаем практическое исполнение транспортной программы уже непосредственно на улице» — резюмировал Лямов, как бы говоря, что ранее департамент транспорта был только в кабинетах.
Интересный факт как страхуются "на всякий случай" бизнесмены: в 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие местной экономики». Однако, по мнению Лямова, это не помешает новому руководителю департамента транспорта: «Есть государственная служба кадров, и это не то препятствие, о котором можно говорить».
Интересно как прокоментировал назначение господин Митрохин: «У нас бизнес не отделен от власти. К сожалению, для нашей страны это распространенное явление, и это самая главная причина всех российских бед. У нас олигархический бизнес зарабатывает свои капиталы за счет близости к власти — разными способами, начиная с чисто коррупционных и кончая вполне легальными, то есть разрешенными законом. Эта ситуация ненормальная, она требует радикального изменения, жестких действий по отделению бизнеса от власти. Но нынешнее правительство заинтересовано в том, чтобы власть занималась бизнесом, а бизнес имел различные виды поддержки и покровительства во власти, оно само втянуто в этот процесс».
Также Сергей Митрохин, бывший депутат госдумы пояснил: «Через доверительное управление, к примеру. Даже если нет формальной должности в компании у того или иного чиновника, его указания неукоснительно выполняются, то есть он продолжает контролировать деятельность коммерческой структуры, и никакие наши законы этому не препятствуют. Я думаю, что новый глава департамента транспорта, скорее всего, продолжит ведение бизнеса, который будет процветать в связи с тем, что Ликсутов получил такую должность».
А появление в Московском регионе пресловутой «мотор-сервис» которая обещает до середины следущего года выпустить 10 тысяч машин такси на улицы города коментирует стратегию на будущее. Хотя возможно и активный, энергичный и молодой управленец нового формата и сможет навести порядок в нашей отрасли.
С уважением Ваш Олег Амосов.