Когда прошла новость о пуске новых камер видео и фотофиксации, таксисты замерли, ведь не для кого не секрет, что машины такси первая цель штрафов у ГИБДД и не потому, что таксисты чаще нарушают ПДД, а просто пробег автомобиля в такси несоизмеримо больше чем у обывателя. И часто ночью необходимо быть вовремя на заказе, а по дороге попадаются пару камер. Но пока можно несколько расслабится: в Москве из установленных камер в режиме "штрафа" работает только треть камер.
Остальные камеры просто мониторят дорожную ситуацию и передают "картинку" на пульты управления ГУ Центра организации дорожного движения. Сейчас в Москве установлено 150 камер, однако «на штрафные квитанции» работают около 50-ти.
Но так будет не долго. Как заверяют в ЦАФАП ( Центр автоматической фиксации нарушений), все изменится после Нового Года, когда ЦАФАП переедет в новое здание большей площади. Штат операторов (ЦАФАП) увеличиться в восемь раз — до 200 человек. Но и это не предел: до 2014 года ЦАФАП планирует установить еще камеры и довести количество камер видеофиксации до двух тысяч!
Планируется вместо ручного ведения протоколов вводить автоматизированное. Кстати по этому поводу и С.Собянин высказался: «Надо внедрять программное обеспечение, чтобы бесконечно не перебирать бумажки в ручном режиме. С такими объемами нужно будет целую армию операторов нанимать», но операторы необходимы для решения «спорных случаев».
Но глава УГИБДД Москвы Александр Ильин скептически отнесся к внедрению программного обеспечения, высказав следущее: «Если мы ошибемся, убрав операторов, то придется держать огромное количество юристов, которые будут отстаивать наши интересы в судах».
Последние комментарии