Поправки в "закон о такси" во втором чтении рассмотрят 10 апреля, а в третьем 11 апреля, если конечно опять не отложат. Почему же никак не идут чтения этого закона? Комментарий председателя Комитета по транспорту Евгения Москвичева, опубликованный на сайте Государственной Думы: «Этот законопроект направлен, прежде всего, на совершенствование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Речь идет как о правах и обязанностях организаций, которые работают в этой сфере, так и водителях такси.
Такси — это популярный вид транспорта, которым в ежедневном режиме пользуются миллионы граждан нашей страны, и это подтверждает чрезвычайную общественную значимость законопроекта. Было много вопросов к законодательному регулированию в отношении перевозок на легковом такси, поэтому к работе над документом нами были привлечены представители всех заинтересованных сторон, широкая общественность: органы исполнительной власти, транспортные организации, пассажиры и перевозчики. Все пожелания мы старались учитывать.
Немаловажно, что законопроектом создаются привлекательные условия для легализации деятельности так называемых „подработчиков“, то есть людей, имеющих основную работу, а перевозкой занимающихся время от времени. Для этой категории перевозчиков мы постарались максимально минимизировать административные барьеры. Думаю, что такая редакция закона удовлетворит и перевозчика, и пассажира».
Вроде все просто! Но как всегда НО! Конечно просто и упрощено для подрабатывающих время от времени, посмотрим, что останется для таксиста в новой редакции:
1) таксист получает ИП
2) страхует такси ОСАГО для такси
3) тех.осмотр 2 раза в год
4) покупает таксометр или ставит программу на ГЛОНАСС (с 2014 года все такси должны быть с ГЛОНАССом)
5) проходит ежедневный предрейсовый медицинский и тех.осмотр
6) ставит фонарь на крышу и наклеивает цветографическую схему такси (шашки на борта авто)
7) и с печатью ИП и бланками БСО выезжает подработать после работы...
В поправках вносится такой пункт как работа на автомобиле по доверенности, а также на арендованном автомобиле.
В изменения к закону пункт о ежедневном медицинском и тех.осмотре даже не будет рассматриваться. Он остается обязательным.
Как это выполнить на сегодня обычному таксисту и уж тем более подрабатывающему после работы не знают ни в гос.думе ни в таксопарках ни в Москве не в Усть Урюпинске. Ведь такси должны быть на линии круглосуточно, значит круглосуточно медики и механики должны проводить свои осмотры. А реалии сейчас говорят, что даже в НЖТ медики работают только днем, а водители выходящие в ночную смену получают штампик медика у механика автоматом. А как быть ИП на своем авто, работающему в городе и тем более подрабатывающему с работы до дома тут уж промолчим.
С одной стороны вроде все заработает, если ужесточить до предела, а точнее ввести конфискацию машин у бомбил. Но как выполнить условия в реалях мегаполиса и кто сможет это контролировать, тем более если дать полномочия до конфискации? Кому? ГИБДД или создать очередную комисию при департаменте, которая будет работать с 8 до 17.00 с понедельника по пятницу, а в остальное время, как раз самое рабочее в такси, на улицах будут править бомбилы.
Вячеслав Лысаков более уверен в том, что закон заработает уже в апреле. На оптимистической ноте и обращение к профессиональному сообществу после совещания 19 марта 2012 по вопросу изменений в закон о такси. Цитата обращения с сайта "Свобода выбора": ...В ходе совещания была поставлена окончательная точка в дискуссии различных уровней власти и профессионального сообщества о необходимой корректировке Федерального законодательства о такси, учтены предложения и замечания Администрации Президента РФ и Правительства РФ, профессионального сообщества таксистов Российской Федерации. Стороны нашли компромиссное решение по законопроекту 609378-5, а также приняли следующие решения:
- приступить к разработке законодательной инициативы, учитывающей необходимость изменения ситуации с несоразмерными размерами штрафов за нелегальный извоз и штрафов за нарушения легальными перевозчиками;
- о необходимости разделения разных подвидов деятельности такси и их регламентации путем внесения изменений в Правила перевозки пассажиров автомобильные транспортом;
- о необходимости совершенствования механизмов государственного регионального контроля за деятельностью такси с включением в этот процесс профессионального сообщества таксистов и развития добровольного саморегулирования;
- о рассмотрении во втором чтении законопроекта 609378-5, с сохранением всех основных положений в которых заинтересованно профессиональное сообщество, с учетом предложений Администрации Президента РФ и Правительства РФ 10 апреля 2012 года, в третьем чтении - 11 апреля 2012 года.
На наш взгляд пункт "о необходимости разделения разных подвидов деятельности такси и их регламентации путем внесения изменений в Правила перевозки пассажиров автомобильные транспортом" самый важный в новой редакции закона, но как законотворцы его воплотят в реальности, пока покрыто семью печатями. Но скоро мы уже узнаем!
С уважением Олег Амосов.