Первые против новых правил парковки и огромных штрафов в Москве выступили таксисты с митингом на Суворовской площади. Все признают, что это только начало: когда штрафы допекут москвичей, тогда и акции будут громче. Требование - изменить правила дорожного движения и разрешить машинам такси остановку там, где знаки это запрещают; в Департаменте транспорта к этому относятся с пониманием; как альтернативу пока предлагают появившиеся в столице специальные стоянки
Улучшение работы другого вида городского транспорта - такси - обсуждали сегодня на митинге, который прошел в центре Москвы, на Суворовской площади. Чем недовольны таксисты, и на каких изменениях в законодательстве они настаивают, узнал наш корреспондент Михаил Ермаков.
Под звуки шансона на Cуворовской площади собрались сегодня на митинг московские таксисты. Требование - изменить правила дорожного движения и разрешить машинам такси остановку там, где знаки это запрещают.
Ярослав Щербинин, председатель профсоюза таксистов:
- Таксисты должны работать комфортно для пассажиров. Они должны останавливаться там, где пассажир просит, они должны подавать машину в том месте, куда заказывают.
В Департаменте транспорта к этому относятся с пониманием. Сейчас город разрабатывает целый ряд мер по улучшению ситуации с такси. Вопрос с остановкой в зоне действия знака и выезд для таксомоторов на полосу, выделенную для общественного транспорта, также рассматривают. Как альтернативу пока предлагают появившиеся не так давно в столице специальные стоянки для такси.
Дмитрий Пронин, начальник Управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г.Москвы:
- Мы развиваем стоянки для такси, и на сегодняшний день это 220 стоянок, до конца года мы хотим дойти до цифры 500-600 стоянок, тем самым, сделав их более доступными для наших граждан, что, собственно говоря, облегчит жизнь и таксомоторным компаниям.
Ярослав Щербинин, председатель профсоюза таксистов:
- Шаг на встречу, но представьте себе ситуацию, вы пассажир, я вас везу, вы мне говорите - остановите у магазина, у кафе или банкомата, я говорю, Вы знаете, здесь знак "Остановка запрещена", мы сейчас проедем 500-600 метров, там парковка для такси. Я остановлю там и Вас подожду. Вас это устроит, как пассажира? Это элементарный пример. И таких ситуаций масса.
Эти разногласия еще будут решаться в рабочем порядке, тем более, что Департамент транспорта стал привлекать таксистов к разработке законопроектов. Задача - упорядочить рынок такси, создать новую модель развития.
Дмитрий Пронин, начальник Управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г.Москвы:
- Будут выработаны и отработаны технические характеристики, и будет задан некий шаблон, ниже которого мы бы не хотели видеть автомобили в такси. В первую очередь, мы вкладываем безопасность, комфорт, экологичность и другие основные критерии для этого стандартного класса.
В планах и введение единого тарифа. В Москве мало найти официального перевозчика, которых, кстати, не так и много, но даже с ним еще предстоит угадать, во сколько обойдется поездка. Все это делает такси не самым привлекательным и прогнозируемым видом городского транспорта.
Единственное, в чем позиция власти и официальных таксистов полностью совпадает, это борьба с нелегальными перевозчиками. Таксисты настаивают на создании для этого межведомственной комиссии, а в Департаменте транспорта уверены, что решить проблему без насыщения рынка легальными такси просто не возможно.
Михаил Ермаков, Сергей Сенченков, Владимир Кадыков. Видео "ТВ Центр".
Резолюция митинга таксистов
Москва, Суворовская площадь, 09.08.2012
Работники отрасли таксомоторных перевозок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законом о профсоюзах, настоящим выражают свои требования к органам исполнительной и законодательной власти.
Ситуация, сложившаяся к настоящему моменту в связи с массовым присутствием на рынке пассажирских перевозок города Москвы нелегальных мигрантов, представляет собой как непосредственную опасность для общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, так и наносит серьезный ущерб легальному бизнесу в этой сфере.
Официальные таксомоторные организации и индивидуальные предприниматели констатируют возрастающую тяжесть проверок контролирующих органов, при отсутствии должных мер по приведению рынка такси в цивилизованное состояние.
Ужесточение административного наказания за нарушение положений ПДД о правилах остановки и стоянки транспортных средств, притом, что данный раздел ПДД не учитывает, как ранее, особого статуса таксомоторных перевозчиков, наносит серьезный ущерб нашей деятельности.
Концепция развития таксомоторных перевозок в городе Москве требует более широкого общественного обсуждения при участии экспертов отрасли и профсоюзных организаций, выражающих мнение работников-таксистов. Мы требуем при разработке законов и иных нормативных актов, регулирующих отрасль таксомоторных перевозок, проводить процедуры согласования положений данных документов в трехстороннем диалоге с представителями работников и представителями работодателей в рамках социального партнерства, определенного законодательством РФ.
Для выполнения данного требования поручить Межрегиональному профсоюзу «Таксист»:
Направить соответствующее письмо мэру Москвы С.С. Собянину с предложением инициировать создание рабочей группы при Департаменте транспорта Москвы с участием профсоюзов и объединений работодателей.
Направить письмо в правительство Москвы с предложением создания межведомственной комиссии при участии МВД, ФМС, ФНС и профсоюзов по борьбе с нелегальными перевозчиками.
Направить письмо Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову с предложением инициировать создание рабочей группы при Министерстве транспорта РФ по реформированию работы такси.
Озвучить на 2-ом Всероссийском съезде таксистов сложившуюся ситуацию и направить в Государственную Думу соответствующие предложения по совершенствованию федерального законодательства.