Профсоюз водителей такси Удмуртской Республики
Адрес г.Ижевск Ул. Удмуртская 261
Тел.564-364; почта 907orb@mail.ru
Министру транспорта и дорожного хозяйства УР
Начальнику управления ГИБДД МВД поУР
Главе Администрации г.Ижевска
Председателю Городской Думы г.Ижевска
Председателю Государственного Совета УР
Руководителю Фракции КПРФ в Государственном Совете УР
Руководителю Фракции ЛДПР в Государственном Совете УР
Руководителю Фракции Единая Россия в Государственном Совете УР
Руководителю Федеральной Антимонопольной Службы по УР
Руководителю Управления Федеральной Налоговой Службы по УР
Прокурору Удмуртской Республики
1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ Регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Мы, Профсоюз водителей такси УР, крайне обеспокоены тем фактом, что в г. Ижевск не исполняется соответствующим образом федеральный закон « О ТАКСИ». Диспетчерские службы города Ижевска принимают автомобили и водителей, зачастую не имеющих никаких законных оснований на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Часто водители принимаются только на основании наличия автомобиля и телефона, многие водители не имеют даже стаж и опыт вождения. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Диспетчерские службы в свою очередь, принимая к себе «нелегалов», нарушают требования ФЗ-№69. Они напрямую пособничают в незаконной предпринимательской деятельности, что несёт значительный ущерб бюджету Удмуртской Республики. Более того, несколько индивидуальных предпринимателей, а также руководство некоторых диспетчерских служб, с целью личного обогащения, производит оформление разрешений на своё ИП, при этом, не декларируя свои доходы от полученной прибыли (1000 рублей с каждого автомобиля получившего разрешение по «серой» схеме) и обходя саму суть ФЗ-№69:- каждый водитель легкового такси должен иметь своё ИП, легализоваться и быть частицей цивилизованного общества. На территории г. Ижевска лишь малое количество водителей соответствуют рамкам Федерального Закона «О такси», остальные продолжают осуществлять деятельность по перевозке багажа и пассажиров без необходимых на то документов и разрешения!
Часто, по местным радиостанциям, приходиться слышать рекламу о приёме водителей в службы такси. Акцент в этих рекламных роликах ставится на то, что любой водитель может придти и «устроиться» в службу такси, несмотря на стаж, марку и возраст автомобиля, наличие разрешения и опыт водителя.
Адрес г.Ижевск Ул. Удмуртская 261
Тел.564-364; почта 907orb@mail.ru
Министру транспорта и дорожного хозяйства УР
Начальнику управления ГИБДД МВД поУР
Главе Администрации г.Ижевска
Председателю Городской Думы г.Ижевска
Председателю Государственного Совета УР
Руководителю Фракции КПРФ в Государственном Совете УР
Руководителю Фракции ЛДПР в Государственном Совете УР
Руководителю Фракции Единая Россия в Государственном Совете УР
Руководителю Федеральной Антимонопольной Службы по УР
Руководителю Управления Федеральной Налоговой Службы по УР
Прокурору Удмуртской Республики
1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ Регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Мы, Профсоюз водителей такси УР, крайне обеспокоены тем фактом, что в г. Ижевск не исполняется соответствующим образом федеральный закон « О ТАКСИ». Диспетчерские службы города Ижевска принимают автомобили и водителей, зачастую не имеющих никаких законных оснований на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Часто водители принимаются только на основании наличия автомобиля и телефона, многие водители не имеют даже стаж и опыт вождения. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Диспетчерские службы в свою очередь, принимая к себе «нелегалов», нарушают требования ФЗ-№69. Они напрямую пособничают в незаконной предпринимательской деятельности, что несёт значительный ущерб бюджету Удмуртской Республики. Более того, несколько индивидуальных предпринимателей, а также руководство некоторых диспетчерских служб, с целью личного обогащения, производит оформление разрешений на своё ИП, при этом, не декларируя свои доходы от полученной прибыли (1000 рублей с каждого автомобиля получившего разрешение по «серой» схеме) и обходя саму суть ФЗ-№69:- каждый водитель легкового такси должен иметь своё ИП, легализоваться и быть частицей цивилизованного общества. На территории г. Ижевска лишь малое количество водителей соответствуют рамкам Федерального Закона «О такси», остальные продолжают осуществлять деятельность по перевозке багажа и пассажиров без необходимых на то документов и разрешения!
Часто, по местным радиостанциям, приходиться слышать рекламу о приёме водителей в службы такси. Акцент в этих рекламных роликах ставится на то, что любой водитель может придти и «устроиться» в службу такси, несмотря на стаж, марку и возраст автомобиля, наличие разрешения и опыт водителя.
Всё это ведёт к перенасыщенности рынка в целом. Слишком лёгок и прост доступ в такси, к тому же сложная экономическая ситуация в регионе «подливает масла в огонь»:- заводы превращаются в торговые центры, автомобильная промышленность практически развалилась, любое направление отдано в частные руки. Народу просто не хватает денежных средств, во время того, как наши олигархи и чиновники купаются в роскоши. Вот люди и кинулись в такси… Да ещё и стоимость обслуживания автомобиля растёт на глазах. Как это не парадоксально и удивительно, но цены в такси снизились на 15 процентов. Получается и раньше то водитель легкового такси зарабатывал не много, и само собой не думал о легализации, то теперь даже те, кто когда то открыл ИП, бегут и закрывают его. Диспетчерские службы по отношению к водителю, всего лишь партнёры, но руководство этих служб всем видом показывает себя со стороны работодателя. Хотя если рассуждать трезво, по закону они даже не таксомоторные парки, они не обслуживают наши автомобили, не платят за нас налоги, не отвечают за водителей абсолютно ни как и ни чем, дек тогда кто им дал право устанавливать стоимость проезда в легковом такси, придумывать всевозможные схемы «приоритетов» в распределении заказов от клиента, требовать от водителя мыть ежедневно автомобиль, рекламировать свою диспетчерскую службу в СМИ - как службу такси, (не имея на то законных оснований и вводя в заблуждение граждан, что они звонят в настоящую службу такси, а не в диспетчерскую службу, которая продаёт звонок любому водителю, заключившему с ней договор на получение информации). При этом ежедневно принимая и принимая водителей в свои информационные агентства. Цель у них одна – набить свои карманы деньгами от водителей. Цены за проезд они нарочно занижают, что бы привлечь новых клиентов, которых так нахватает вновь набранной «армии» водителей нелегалов.
Получается, что закон «о такси» написан и вступил в силу, огласку этому дали, каждый знает, что водитель обязан легализоваться, но в целом никто и ничего для этого не делает… Одно только Министерство транспорта и дорожного хозяйства продолжает ежедневно печатать и печатать новые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, при этом всем показывая, что у нас в регионе вот уже сколько выдано разрешений, аж шесть тысяч… Но при этом из всех этих тысяч разрешений, настоящими являются процентов 5, не более. А ещё процентов 35 - это разрешения, выданные повторно на один и тот же автомобиль! Так как «серый рынок» по выдаче разрешений несколькими ИП продолжает работать, и конкуренция в нём с каждым днём растет. Изначально эти Индивидуальные Предприниматели делали водителям разрешения за 1000 рублей в месяц, теперь же некоторые отдают его всего за 400 рублей. Вот водители и бегают от одного ИП к другому, ищут где получше условия для получения разрешения! А количество таксистов в городе Ижевске с каждым днём становится всё больше и больше!
Получается, что закон «о такси» написан и вступил в силу, огласку этому дали, каждый знает, что водитель обязан легализоваться, но в целом никто и ничего для этого не делает… Одно только Министерство транспорта и дорожного хозяйства продолжает ежедневно печатать и печатать новые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, при этом всем показывая, что у нас в регионе вот уже сколько выдано разрешений, аж шесть тысяч… Но при этом из всех этих тысяч разрешений, настоящими являются процентов 5, не более. А ещё процентов 35 - это разрешения, выданные повторно на один и тот же автомобиль! Так как «серый рынок» по выдаче разрешений несколькими ИП продолжает работать, и конкуренция в нём с каждым днём растет. Изначально эти Индивидуальные Предприниматели делали водителям разрешения за 1000 рублей в месяц, теперь же некоторые отдают его всего за 400 рублей. Вот водители и бегают от одного ИП к другому, ищут где получше условия для получения разрешения! А количество таксистов в городе Ижевске с каждым днём становится всё больше и больше!
Недовольство легальных водителей подтверждается недавними акциями, которые местные СМИ ласково окрестили « ТАКСОБУНТОМ». Профсоюз всячески пытается открыть глаза всем водителям такси, что на таких условиях работать - себе дороже. Но диспетчерские службы практически обезоружили нас в ведении пропаганды (программные обеспечения компаний «такси», так называемые терминалы для получения заявок от клиентов, блокируют наше средство общения, Рацию «ZELLO»). Просто, при открытии терминала, выходит сообщение, что необходимо удалить рацию, иначе мы не сможем брать заказы! Водителям, не имеющим возможности приобрести второй коммуникатор, приходиться выбирать между итак мизерным заработком или общением с коллегами. Хотелось бы заметить, что с помощью рации «ZELLO», неоднократно были пресечены факты нарушения законодательства РФ. Водители, передавая друг другу сообщения, координировали сотрудников полиции, куда скрылся злоумышленник. Были заключены некоторые договоренности между МВД и Профсоюзом водителей такси УР об обмене информацией и сотрудничестве в обнаружении злоумышленников, пьяных водителей и лиц, разыскиваемых полицией. Рация «ZELLO» напрямую помогает водителям в сложных ситуациях, возникающих в ходе выполнения нашей работы, а так же несёт только благо для всего общества в целом. Ко всему перечисленному, хотелось бы добавить, что мы неоднократно указывали руководству диспетчерских служб, на то, что они подвергают водителей наибольшему риску (зачастую водитель не может даже позвать на помощь коллег, когда ему угрожает опасность), но руководители оставались при своем мнении. Право на свободу выбора и право на свободу слова напрямую ущемляются руководством, убрав у водителей рацию «ZELLO».
Хотелось бы привести пример, сколько водитель несёт затрат при осуществлении деятельности в легковом такси, и сколько по нашему мнению должен стоить километр пути для клиента, при учете легализации.
1. Обслуживание ИП – приблизительно 36000 рублей в год, если мы выбрали ЕНВД. Если патент, то плюс 18000 рублей. В среднем 45000 рублей в год.
2. Затраты связанные с эксплуатацией и износом автомобиля в год – замена масла приблизительно каждые полтора месяца в среднем - 2000 рублей, замена тормозных колодок, примерно каждые 6 месяцев в среднем – 2000 рублей, замена воздушного фильтра и фильтра салона в среднем каждые полтора месяца – 700 рублей, мелкий ремонт ходовой части автомобиля а также трансмиссии в среднем 15000 рублей в год. Итого замена масла в двигателе автомобиля 2000*8=16000 рублей, замена тормозных колодок 2000*2=4000 рублей, замена фильтра салона и воздушного фильтра 700*8=5600 рублей, ежегодный мелкий ремонт=15000 рублей. Получаем общую сумму 40600 рублей в год, не считая, что и на крупный ремонт мы тоже должны откладывать денежные средства.
3. Бензин – ежедневно в будние дни 700 рублей, в выходные дни 1000 рублей, так как объём работы в выходные дни выше. Получаем при учете одного ремонтно-выходного дня в неделю приблизительно 20000 рублей в месяц при учете расхода топлива по городу 10 литров на 100 километров. Это 240000 рублей в год.
4. Ежедневное прохождение Медицинского и Технического осмотра – примерно 40 рублей. 40*30=1200 рублей в месяц или 14400 рублей в год.
5. Прохождение государственного технического осмотра раз в 6 месяцев – в среднем 480 рублей! В год получаем 480*2=960 рублей.
6. Страховка автомобиля в год в среднем составляет 7000 рублей.
7. Автомобильная мойка в среднем раз в 3 дня 150 рублей. 150*10=1500 рублей в месяц, в год 1500*12=18000 рублей.
8. Диспетчерское вознаграждение с учетом оплаты интернета на коммуникаторе приблизительно 5000 рублей в месяц, в год получаем 5000*12=60000
9. Тут же можно подсчитать приблизительные расходы на услуги шиномонтажа, подкачку колес, замену фреона, масла в коробке передач, замену диска сцепления, замену ламп освещения автомобиля, ну и откладывание небольших денежных средств на непредвиденные расходы, крупный ремонт и замену автомобиля. В среднем 50000 рублей в год.
Получаем сумму в год 457960 рублей! Именно эту сумму должен отдать легальный водитель такси за то, чтобы осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Если разделить эту сумму на 12 месяцев, без учета отпуска и выходных дней, то мы получим 38163 рубля! Чтобы легальному водителю отбить эти денежные средства, ему необходимо выполнить в месяц 477 заказов, это в день примерно 15 заказов, при средней стоимости 80 рублей за заказ. ( в г.Ижевске минимальная стоимость заказа начинается с 43 рублей, а средняя стоимость километра 12-13 рублей). А как же заработок на благо семьи, как же выходные дни, где больничный, где отпуск, где дни рождения, свадьбы и юбилеи??? Современный легальный водитель такси похож на ломовую лошадь, которая не знает, что такое отдых! В лучшие дни мы можем выполнить по 2 заказа в час, это с учетом везения и с учетом благоприятной интенсивности движения транспорта (без пробок). Получается что для того, чтобы нам отработать обязательные денежные средства, нам необходимо ежедневно работать 7-8 часов, а если с учетом заработка в семью, то минимум 12 часов в день! Напомню, что это при условии, что водитель работает без выходных, без отпуска и на легальной основе. Чем интересно мы отличаемся от водителей такси в других регионах, где стоимость проезда выше минимум на 50 процентов. Что же, у нас Налоги в разы меньше? Или автомобили ездят на воде?
Так в целом, о какой легализации мы говорим, если сам рынок такси не предусматривает возможность легализоваться!!!
Мы считаем, что средняя стоимость километра пути в нашем регионе должна составлять 18-19 рублей, простой 4 рубля минута, а минимальная стоимость поездки – 100 рублей. Это облегчит заработок легального водителя, и скорейшим образом поможет легализовать рынок такси, при обязательном контроле над исполнением закона «о такси».
Мы, профессиональные водители такси, просим вас не оставаться безучастными и помочь нам предотвратить факты нарушения законодательства РФ и ущемления конституционных прав граждан, являющихся водителями такси. На наш взгляд, необходимо ввести контроль над диспетчерскими службами, принудить их принимать только легальных водителей, увеличить размер штрафов за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, вплоть до конфискации автомобиля, как орудия преступления, ввести как догму - ежедневные проверки специализированным отделом по выявлению на дорогах г. Ижевска нелегалов!
С уважением Профсоюз водителей такси УР.
Хотелось бы привести пример, сколько водитель несёт затрат при осуществлении деятельности в легковом такси, и сколько по нашему мнению должен стоить километр пути для клиента, при учете легализации.
1. Обслуживание ИП – приблизительно 36000 рублей в год, если мы выбрали ЕНВД. Если патент, то плюс 18000 рублей. В среднем 45000 рублей в год.
2. Затраты связанные с эксплуатацией и износом автомобиля в год – замена масла приблизительно каждые полтора месяца в среднем - 2000 рублей, замена тормозных колодок, примерно каждые 6 месяцев в среднем – 2000 рублей, замена воздушного фильтра и фильтра салона в среднем каждые полтора месяца – 700 рублей, мелкий ремонт ходовой части автомобиля а также трансмиссии в среднем 15000 рублей в год. Итого замена масла в двигателе автомобиля 2000*8=16000 рублей, замена тормозных колодок 2000*2=4000 рублей, замена фильтра салона и воздушного фильтра 700*8=5600 рублей, ежегодный мелкий ремонт=15000 рублей. Получаем общую сумму 40600 рублей в год, не считая, что и на крупный ремонт мы тоже должны откладывать денежные средства.
3. Бензин – ежедневно в будние дни 700 рублей, в выходные дни 1000 рублей, так как объём работы в выходные дни выше. Получаем при учете одного ремонтно-выходного дня в неделю приблизительно 20000 рублей в месяц при учете расхода топлива по городу 10 литров на 100 километров. Это 240000 рублей в год.
4. Ежедневное прохождение Медицинского и Технического осмотра – примерно 40 рублей. 40*30=1200 рублей в месяц или 14400 рублей в год.
5. Прохождение государственного технического осмотра раз в 6 месяцев – в среднем 480 рублей! В год получаем 480*2=960 рублей.
6. Страховка автомобиля в год в среднем составляет 7000 рублей.
7. Автомобильная мойка в среднем раз в 3 дня 150 рублей. 150*10=1500 рублей в месяц, в год 1500*12=18000 рублей.
8. Диспетчерское вознаграждение с учетом оплаты интернета на коммуникаторе приблизительно 5000 рублей в месяц, в год получаем 5000*12=60000
9. Тут же можно подсчитать приблизительные расходы на услуги шиномонтажа, подкачку колес, замену фреона, масла в коробке передач, замену диска сцепления, замену ламп освещения автомобиля, ну и откладывание небольших денежных средств на непредвиденные расходы, крупный ремонт и замену автомобиля. В среднем 50000 рублей в год.
Получаем сумму в год 457960 рублей! Именно эту сумму должен отдать легальный водитель такси за то, чтобы осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Если разделить эту сумму на 12 месяцев, без учета отпуска и выходных дней, то мы получим 38163 рубля! Чтобы легальному водителю отбить эти денежные средства, ему необходимо выполнить в месяц 477 заказов, это в день примерно 15 заказов, при средней стоимости 80 рублей за заказ. ( в г.Ижевске минимальная стоимость заказа начинается с 43 рублей, а средняя стоимость километра 12-13 рублей). А как же заработок на благо семьи, как же выходные дни, где больничный, где отпуск, где дни рождения, свадьбы и юбилеи??? Современный легальный водитель такси похож на ломовую лошадь, которая не знает, что такое отдых! В лучшие дни мы можем выполнить по 2 заказа в час, это с учетом везения и с учетом благоприятной интенсивности движения транспорта (без пробок). Получается что для того, чтобы нам отработать обязательные денежные средства, нам необходимо ежедневно работать 7-8 часов, а если с учетом заработка в семью, то минимум 12 часов в день! Напомню, что это при условии, что водитель работает без выходных, без отпуска и на легальной основе. Чем интересно мы отличаемся от водителей такси в других регионах, где стоимость проезда выше минимум на 50 процентов. Что же, у нас Налоги в разы меньше? Или автомобили ездят на воде?
Так в целом, о какой легализации мы говорим, если сам рынок такси не предусматривает возможность легализоваться!!!
Мы считаем, что средняя стоимость километра пути в нашем регионе должна составлять 18-19 рублей, простой 4 рубля минута, а минимальная стоимость поездки – 100 рублей. Это облегчит заработок легального водителя, и скорейшим образом поможет легализовать рынок такси, при обязательном контроле над исполнением закона «о такси».
Мы, профессиональные водители такси, просим вас не оставаться безучастными и помочь нам предотвратить факты нарушения законодательства РФ и ущемления конституционных прав граждан, являющихся водителями такси. На наш взгляд, необходимо ввести контроль над диспетчерскими службами, принудить их принимать только легальных водителей, увеличить размер штрафов за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, вплоть до конфискации автомобиля, как орудия преступления, ввести как догму - ежедневные проверки специализированным отделом по выявлению на дорогах г. Ижевска нелегалов!
С уважением Профсоюз водителей такси УР.
Последние комментарии