Высокий заработок в такси в Новогоднюю ночь. Миф или реальность ?
Коллеги, которые помнят времена работы в начале первого десятилетия нового века положительно отзовутся о заработках тех времен не только в целом, но и конкретно в Новогоднюю ночь.
Смею заметить и тот факт , те кто до сих пор в строю уже не работают в ночь на первое января. Спросите их почему ?
Реальность заработков, когда одна ночь делала месячный заработок , начала уходить в никуда примерно в 2009 году. И если еще хоть как-то кто-то где-то еще "набивал карманы" купюрами, то начиная от 2011 года , в эпоху входа на рынок прогресса в виде агрегаторов, сетевиков, приложений, эти карманы стали уже иметь достаточно просторного места после Новогодней бессонницы за рулем.
Думаете виновны те, о которых я только что упомянул ? Отчасти да. Потому как начиная примерно с 2009 года в сферу услуг такси начали вливаться огромным объемом водительские кадры. Это и люди выброшенные с работы из-за очередных кризисов , это приезжие за "длинным столичным рублем" из регионов, это и подработчики , которых принимали в любую Диспетчерскую службу не проверяя никаких навыков применимых к профессии. Собственно вот этот объем человеческого ресурса и стал в принципе фатальным для всей услуги в целом. И тогда речь о каких-то там заработках стала в реальности просто превращаться в миф.
Обильная реклама по всем ресурсам идет валом. Будоражит чувства людей, имеющих в кармане водительское удостоверение. Сегодняшний таксист в своей массе - это человек имеющий возможность сесть за руль и все. Он вполне может не знать в принципе работу такого устройства как планшетный компьютер, не уметь справляться с его настройками, полностью не иметь никаких знаний города и все свои надежды на этот фактор отдавать показаниям навигационных приложений, иметь слабое представление о движении по дорогам столицы в полном объеме и т.п.
Если ранее человек живя в Москве знал десяток маршрутов и уверенно по ним перемещался на собственном авто, то попадая в сеть маневрирования в сфере услуг, где нет возможности заранее предсказать куда тебя забросит, он просто теряется в движении. И тут очень сказываются именно водительские навыки, а они, в своей массе отсутствуют также. Ибо разница между автомобилистом любителем и профессиональным водителем( любым) была всегда и во все времена.
Именно поэтому мы видим сегодня на дорогах хамоватых таксистов, которые и перестраиваются не глядя и не указывая , и осуществляют маневр не с нужной полосы движения, и тормозят поток в своей полосе резко замедляя ход ни с того, ни с сего. На самом деле это уровень того самого, простого любителя с водительским удостоверением. Просто данный человек попал сразу в сети интенсивного перемещения по городским улицам, где ему необходимо порою мгновенно принимать решение и маневрировании, причем сделав это заранее, с учетом конкретного участка дороги и т.п. А как он это может сделать если даже не знаком с той местностью где находится, и порой даже не осознает в какой стороне города в принципе сейчас приземлился ? Плюс не понимает что и как ему показывает его навигатор, не понимает его возможностей иметь погрешность на все подсказки, ориентируясь на голос ...успешно двигается в другом уже направлении. Или, как вариант, сдает задним ходом по тому же МКАД ( и такой случай имеется)
Это реальные факты, которые я лично вижу практически ежедневно. Тут никаких обид ни к кому не испытываю. так все и есть, моим мнением.
А самое главное, что большинство приходящих в услугу - люди временные. Которые даже не имеют понимания что именно это такое, стать водителем такси в огромном мегаполисе.
Ведь они приходят по зову той же рекламы. Где все только и делают что хвалятся огромными заработками что со страниц "Авито", что с роликов на "YouTube".
А теперь представьте что вся это масса вышла поработать в Новогоднюю ночь ))).
Цели приложений, агрегаторов , сетевых диспетчерских служб - выполнение заказов близко к 100% их количеству. Т.е. не важно, три тысячи их будет в сутки или триста тысяч, желательно выполнить ВСЕ. Своеобразный имидж, пиар, о котором позже будет говориться на каждом углу. Как достигается сегодня этот показатель количественный ? Догадаться не трудно, все тем же количеством вовлеченных в сотрудничество водителей.
Только вчера было триста тысяч заказов, а сегодня их тридцать. Это как пример. Водителей же на линии не убавляется, а наоборот. Плюсом идут количественные вливания со стороны соседних субъектов федерации, которые имеют соглашение со столицей о взаимодействии в сфере услуг такси, в частности Московская область. Где просто любому можно сегодня просто купить нужное Разрешение за пять тысяч рублей и стать одним из тех, кто данную массу водителей только пополнит.
Тот самый немаловажный фактор - понимание процесса современной работы по заказам от агрегаторов, он реально существенный и в головах современных водителей с навигаторами практически отсутствует.
В старые и добрые времена в деятельности такси существовал всегда такой термин как репутация. Я сейчас имею ввиду рабочую репутацию, которая складывалась порою годами работы в той, либо иной компании. Те водители кто ее имел тогда ( и порою имеют и сегодня) в глазах остальных коллег обзывались не хорошим таким определением сливные.
Слив заказов был всегда, есть он и сегодня. Но если ранее необходимо было как-то выйти на этот уровень используя свои личностные профессиональные данные ( если без блата и знакомств), то сейчас в принципе все то же самое, только с поправкой на иные параметры рабочего момента. Любой из агрегаторов в своей системе распределения заказов имеет четкий алгоритм. Это исключительно математический подход созданный программистами. И если следовать всегда определенным действиям ( а они не сложны), соблюдая правила их игры, то у каждого водителя вырабатывается определенная статистика, некая группа параметров, при наличии их объемного положительного свойства сама система в распределении начинает работать именно в их сторону все более и более положительно. Назвать это рейтингом не правильно, там вкупе целый букет всяких определений, не только он. В любой сегодняшней системе распределения, в любом сервисе это есть. И когда лично я вижу водителя, который имеет все и сразу включенное, начинаю понимать что именно он так и будет все время жаловаться на отсутствие работы по заказам. Почему ? Потому что ни там, ни тут он никогда не сможет иметь нужного объема, который и обеспечит ему ту самую позитивную работу в Новогоднюю ночь, да и в целом то всегда.
Водители с хорошей статистикой есть, их не мало. Они самостоятельно дошли до всего этого методом проб и ошибок. Отдав предпочтение одному, остальное держа лишь для эпизодической поддержки, а то и вовсе не имея. Но в основном своем масса всех не заморачивается всем этим. Выползая на линию в ту самую Новогоднюю ночь каждый фактически не готов стать весомым конкурентом друг другу, не понимает объемов имеющейся работы и объемов бортов в онлайне , руководствуется принципом "бабка надвое сказала" и имеет только одну поддержку - фарт или везение. ВСЕ.
Основывая свое мнение относительно возросших в разы количественных показателей во всем, при почти полном отсутствии качественных , выразив все выше скажу так - большой заработок в Москве при работе в такси в Новогоднюю ночь сегодня , МИФ.
Причем миф этот уже не первый год в теме ))) Естественно частности я не рассматриваю, они всегда имеют место быть.
Всем Удачи в Новом году !