24 января депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона «О такси в городе Москве».
По словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Леонида Липсица, необходимость разработки проекта закона «О такси в городе Москве» вызвана отсутствием в федеральном законодательстве правового регулирования вопросов таксомоторных перевозок. Отсутствие федеральных нормативов и Устава автомобильного транспорта приводит к плохому обслуживанию населения такси и к частичной криминализации этой сферы деятельности. В цивилизованном городе должно быть цивилизованное такси, а москвичи должны иметь гарантию, что они могут в любое время суток воспользоваться этой услугой. Сегодня потребность города составляет 24-25 тысяч такси.
Проектом закона предусматривается, что организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города, который совместно с территориальными органами исполнительной власти и ассоциациями перевозчиков определяет потребность в объектах городских стоянок такси и принимает решение об их создании и условиях эксплуатации.
Предполагается ведение Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси». Такой Реестр создается с целью хранения и обновления информации о перевозчиках и службах заказа такси и обеспечения оперативного доступа к ней. Наличие Реестра поможет ведению мониторинга состояния и развития таксомоторных перевозок, выявлению тенденций их развития, а также анализу эффективности государственной поддержки перевозчиков и служб заказа такси. Включение в Реестр и размещение в нем сведений о перевозчиках и службах заказа такси будет производиться по их инициативе в заявительном порядке на безвозмездной основе.
Законопроектом предусматривается, что перевозчики, включенные в Реестр, смогут допускать к управлению такси только лиц, имеющих водительский стаж не менее трех лет, знающих русский язык и умеющих ориентироваться в столице. Помимо этого, такси должно быть оборудовано электронным таксометром. На такси должны быть отличительные признаки: специальные цветографические обозначения в виде «шашечного пояса», надписи «такси» на русском языке, световой прибор, расположенный на крыше, специальный знак «Московское городское такси». Для перевозок должны использоваться автомобили с левосторонним расположением руля, по выбросам вредных веществ соответствующих экологическому классу 2 (Евро-2) и выше и с количеством мест не более 8, исключая место водителя. Документом предусматривается предоставление права внеочередной посадки в такси пассажирам с малолетними детьми, беременным женщинам, участникам Великой Отечественной войны и инвалидам I группы.
Законопроектом предполагается, что органы государственной власти будут оказывать государственную поддержку включенным в реестр перевозчикам и службам заказа такси в форме предоставления льгот по уплате налогов, направляемых в бюджет города Москвы, установления льгот по арендной плате за землю, предоставления права пользования городскими стоянками такси и оказания информационной поддержки.
Документом определен порядок размещения городских стоянок такси. Предусматривается, что они будут двух видов: притротуарные (нерегулируемые) и регулируемые, оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями и специальными средствами контроля въезда. Городские стоянки такси будут оснащаться соответствующими дорожными знаками «Место стоянки легковых такси», разметкой и обозначаться специальным знаком «Московское городское такси».
Согласно законопроекту, размещение не включенными в Реестр юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами на своих автомобилях специального знака «Московское городское такси» влечет наложение административного штрафа на физических лиц от 10 до 25 минимальных размеров оплаты (МРОТ), на юридических лиц - от 100 до 500 МРОТ. Протоколы по делам об административных правонарушениях будут составляться должностными лицами уполномоченного органа, а дела об административных правонарушениях будут рассматриваться административными комиссиями префектур административных округов.
По словам депутата Степана Орлова (фракция «Единая Россия»), сложно найти в Москве семью, которая бы никогда не пользовалась такси, но такси - это не только важный вид городского транспорта, но и одна из визитных карточек города. Сегодня ни одним нормативным документом таксомоторные перевозки не регулируются. За рубежом же этот вопрос регламентируется региональными или муниципальными нормативными документами. Говоря о городской поддержке, в первую очередь нужно сосредоточиться на организации городских стоянок рядом с аэропортами, вокзалами и крупными торговыми центрами. Этими стоянками смогут пользоваться только те таксомоторные компании, которые войдут в Реестр перевозчиков и служб заказа такси, тем самым город сможем защититься от нелегалов. Кроме представленного законопроекта Правительству Москвы необходимо будет принять городскую целевую программу развития такси в городе.
В ходе обсуждения законопроекта депутат Александр Ковалев (фракция «Единая Россия») поднял вопрос об использовании имущественного комплекса таксомоторных парков Москвы, которые в перестроечный период были частично приватизированы. Как заметил депутат Сергей Митрохин (фракция «ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»), нередко бывают случаи, когда установленный в такси счетчик включен, но при расчете его показания не учитываются, в связи с этим в законопроекте надо прописать ответственность за это нарушение. По мнению депутата Татьяны Портновой (фракция «Единая Россия»), надо ужесточить требования к транспортным средствам для того, чтобы в качестве такси не использовались машины с большим сроком эксплуатации. По словам депутата Игоря Елеференко (фракция «Единая Россия») законопроект направлен против нелегального бизнеса, но этот бизнес будет существовать до тех пор, пока существует разница в тарифах.
В результате голосования проект закона принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 14 февраля.
Людмила Столетнева
Московская городская дума
Последние комментарии