18 декабря в Краснодаре прошел Межрегиональный круглый стол по проблемам такси. Основные темы обсуждения стали беееопасность водителей такси на линии и попытка введения госрегулирования тарифов в такси в Москве.
В машинах такси может появиться тревожная кнопка. О том, как защитить водителя от пассажира, и о многом другом сегодня говорили в Краснодаре на межрегиональном круглом столе по вопросам работы такси. В нем приняли участие представители фирм-перевозчиков, Госавтоинспекции, а также члены профсоюзов таксистов (Транспортный профсоюз) из 11 регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Два года назад в закон «О перевозках пассажиров» были внесены серьезные изменения, в том числе требования по единому цвету автомобилей и оснащение их системой ГЛОНАСС. Однако некоторые новшества, по словам таксистов, мешают развитию бизнеса. Чтобы отстоять свои права, водители объединяются в ассоциации и профсоюзы. Особую тревогу у них вызывает возможное введение госрегулирования тарифов на перевозку. По их мнению, такой шаг убьет конкуренцию и существенно снизит доходы.
«У нас очень часто изменяются цены на рынке. Государство никогда не сможет пересматривать тарифы оперативно, никогда не сможет предусмотреть все экономические составляющие, которые есть в себестоимости», — считает Наталья Лозинская, исполнительный директор общероссийской ассоциации «Национальный совет такси».
Чрезмерно высокие требования к официальным перевозчикам, по словам участников круглого стола, приводят к тому, что таксисты все чаще предпочитают заниматься извозом нелегально. Все предложения, собранные в регионах, планируют направить в Государственную думу.
Проект резолюции
межрегионального круглого стола по Южному Федеральному
и Северо-Кавказскому округам.
г.Краснодар 12.12.2013г.
12 декабря 2013 года в г. Краснодаре по инициативе Ассоциации «Национальный совет такси», НП СРО «Легковое такси Краснодарского края» и некоммерческих организаций, объединяющих перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси Краснодарского края и Республики Адыгея, прошел круглый стол по актуальным вопросам деятельности такси.
В работе круглого стола приняли участие представители перевозчиков легковым такси, представители государственных уполномоченных органов власти, профсоюзов таксистов и объединений перевозчиковиз 11 регионов Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов.
В рамках работы были обсуждены следующие вопросы: безопасность водителя такси при перевозке пассажиров, проблемы правоприменения действующего законодательства, установление в отдельных регионах требований по единому цвету автомобилей такси в противоречие требованиям федерального законодательства, государственное регулирование тарифов на перевозки легковым такси, инициативы профессионального сообщества по изменению действующего законодательства и другие актуальные вопросы.
По мнению участников круглого стола необходимо принимать срочные меры по легализации перевозчиков, массово ушедших в теневую экономику в связи с чрезмерно высокими требованиями к официальным перевозчикам. С учетом наличия в законодательстве дополнительных требований, вступающих в силу в 2014 году, таких как обязательное оснащение автомобилей такси системами ГЛОНАСС и ограничение максимального количества автомобилей, используемых в качестве такси, процесс легализации представляется очень сложным без дополнительных стимулирующих мер со стороны федеральных и региональных властей.
Особое внимание участники круглого стола уделили обсуждению вопроса безопасности водителя такси при оказании перевозки, в процессе которой водитель подвергается высокому риску с учетом круглосуточной работы такси и перевозки различных групп населения.
По вопросу о планируемом ограничении количества транспортных средств используемых в качестве такси было высказано мнение, что в существующей ситуации при серьезной нехватке на рынке такси перевозчиков подобные ограничения, как минимум, несвоевременны и приведут увеличению цен на таксомоторные перевозки и другим негативным последствиям.
При рассмотрении вопроса о государственном регулировании тарифов на перевозки легковым такси участники круглого стола высказали мнение, что подобное регулирование приведет к еще большему оттоку перевозчиков в нелегальный извоз, а, соответственно,снижению безопасности перевозок, а также отсутствию гибкости ценообразования, снижению конкуренции и монополизации рынка.
В резолюции круглого стола подчеркивается, что сложившуюся ситуацию,определяющую экономически невыгодное положение легального перевозчика по отношению к нелегальному,необходимо изменить.
Участниками круглого стола приняты следующие решения:
1. Разработать силами представителей профессионального сообщества такси меры профилактики правонарушений при перевозке пассажиров и багажа водителями такси.
2. Участникам сферы такси совместно с государственными органами рассмотреть возможность разработки и внедрения системы реагирования на сигнал тревожной кнопки, интегрированной в программное обеспечение, используемое в работе водителями такси.
3. Объединениям перевозчиков разработать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности водителя такси.
4. Ассоциации «Национальный совет такси» обратиться от лица участников круглого стола в комитет Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству с инициативой об отмене требований по установлению единых цветовых гамм для автомобилей, используемых в качестве такси.
5. Ассоциации «Национальный совет такси» от лица участников круглого стола обратиться в соответствующие органы государственной власти об отмене требований по обязательному оснащению автомобилей такси системами ГЛОНАСС с 1 января 2014 года.
6. Ассоциации «Национальный совет такси» от лица участников круглого стола обратиться в комитет Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству об отмене нормы по ограничению количества автомобилей, используемых в качестве такси, по причине необеспечения существующего спроса на перевозки легковым такси в Российской Федерации и недостатке общественного транспорта.
7. Обратиться к региональным органам власти не вводить государственное регулирование цен на перевозки легковым такси, как разрушающее естественную конкуренцию и ведущее к монополизации рынка.
8. Широко привлекать силы профессионального сообщества к проведению проверочных мероприятий контрольными органами для обеспечения эффективности контроля.
9. При принятии любых законодательных, административных и политических решений учитывать мнение профессионального сообщества, привлекать объединения перевозчиков к обсуждению принимаемых правовых актов, регулирующих деятельность такси.
10. Органам законодательной власти Российской Федерации рассмотреть возможность принятия федеральных законодательных актов по введению обязательного саморегулирования на транспорте с целью обеспечения исполнения действующего законодательства при недостатке бюджетных и кадровых ресурсов для осуществления надлежащего контроля над деятельностью такси у уполномоченных органов государственной власти.
Последние комментарии