В течении пяти лет в такси не велось никакой законодательной работы, и вдруг – закон о белом цвете в такси! Закон принят, порядок наведен? Напомню, что 6.02.2017 был назначен пикет против введения белого цвета в Московской области, а по большому счету против необдуманных решений, когда одна подпись на документе дала развитие такси или откат в прошлое?
По итогам проведенных акций и направленных писем губернатору Московской области 29.03 Вице-губернатор Ильдар Абдурахманов провел рабочую встречу с представителями бизнеса. Обсуждалась организация эффективной работы такси в Московской области. Представители компаний такси и общественных организаций и объединений задали ряд вопросов и озвучили ряд проблем работы в такси в Московской области. Из недавней уже истории: в Московской области около месяца назад сменился министр, а само министерство транспорта реорганизовано и теперь это «министерство транспорта и дорожной инфраструктуры».
Первое, что было озвучено - это необоснованное завышение комиссии и отказ страховать автомобили такси подмосковными страховыми компаниями. Проблема касается практически всех компаний такси и индивидуальных предпринимателей области. Вице-губернатор поручил Минтрансу провести переговоры с РСА и выработать механизм решения данного вопроса.
Вторым пунктом был поставлен вопрос о введенном белом цвете и специальных свето-графических полос на автомобилях такси в Московской области. Выступал руководитель компании такси Щелковского района и объяснил, что это приведет к уходу и так наполовину нелегального сектора бизнеса в еще большую тень. По поводу белого цвета, выступили ряд руководителей компаний такси, а также представители общественных организаций, такие как ОД "ФОРУМ ТАКСИ", ОД "Стоп нелегал", "Общественный совет по развитию такси".
Вопросы замены автомобилей и взаимодействия лизинговых компаний, автодилеров и автопроизводителей. Нами была озвучена проблема того, что у автодилеров резко вырос спрос на белые автомобили и в отличии от других цветов, заказанный автомобиль «эконом» комплектации в белом цвете предлагается ждать 2-3 месяца. Забегая вперед, скажу, что встречу с автодилерами Минтранс назначил на 5 апреля, отчет о встрече выложу позже.
Поднят вопрос о сокращении сроков выдачи документов, позволяющих заниматься таксомоторной деятельностью. Сегодня процедура выдачи «разрешения на работу в такси в Московской области» занимает месяц, новый министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков уверил, что процесс будет ускорен, в частности выдача разрешений будет возможна также и в МФЦ, и срок ожидания сократится до одной недели.
Борьбу с нелегальными перевозчиками, занявшими практически все основные места пассажиропотока в области, обсудили отдельной темой. Опытом межведомственного взаимодействия по борьбе с «бомбилами» поделилась Ирина Зарипова, представляющая «экспертный совет по развитию таксомоторной деятельности». Вице-губернатор поручил изучить опыт коллег и привлечь представителей силовых министерств и выработать механизмы работы.
Также руководитель из Коломны поделилась, что наладила обучение водителей как на знание города, так и на экстремальное вождение и таксистскую этику. На что Вице-губернатор обратил особое внимание и похвалил это начинание.
От себя должен добавить, что дело с обучением не совсем, скажем, обоснованное. По законодательству обучением имеют право заниматься только лицензированные образовательные организации и по утвержденным стандартам. Однако до сих пор у нас не прописаны стандарты профессии и даже сама услуга не стандартизирована. И компании и профсоюзы могут обучать водителей, могут организовывать курсы повышения квалификации, вот только выданный диплом или свидетельство и прохождении подобных курсов, юридически ничего не значит.
Фото встречи с Вице-губернатор Ильдаром Абдурахмановым.
По итогам встречи с Вице-губернатором и в исполнение поручений, 03 апреля прошла рабочая встреча общественных организаций в Минтрансе Московской области. Участие в встрече приняли ряд экспертов и общественных организаций и профсоюзов. Минтранс сейчас находится в стадии реорганизации и выстраивает диалог с общественными организациями по построению дальнейшей работы, что в принципе с предыдущей администрацией было невозможно, а с приходом новых людей чувствуется реальная заинтересованность в конструктивном общении и желании навести порядок в сфере такси.
Все присутствующие смогли высказать свои точки зрения на существующие проблемы и пути регулирования отрасли такси. Были выработаны основные поэтапные шаги, разобрана структура рынка на сегодня и намечены возможные пути развития. Было интересно послушать и коллегу, Олег Ивановича Бекетова, приехавшего по нашему приглашению из Тулы, который не понаслышке рассказал о последствиях внедрения «цветовых решений» в такси в других регионах.
Евгений Грек поделился статистикой о реальном состоянии рынка нелегальных «бомбил» и рассказал об уровне коррумпированности в Московской области на основных стоянках и местах пассажиропотока, а также о различных возможностях проверок таксистов и влиянии введения белого цвета на безопасность.
Фото встречи и видео с выступлением Потапенко, который очень убедительно и взвешенно говорил о недопустимости душить частный бизнес непродуманными шагами, ссылаясь на поручения Президента и премьер министра по развитию частных предпринимателей. Извините за качество съемки - рабочая встреча и съемка как бы была запрещена.
Встреча представителей бизнеса и страховых компаний в Минтрансе назначена на шестое апреля, отчет о данном мероприятии будет по итогам встречи.
Об остальных встречах буду сообщать дополнительно.
Последние комментарии