Московские таксисты заявили о продолжении забастовок и проведении митинга таксистов. Сегодня была подана заявка на митинг на Суворовской площади в Москве на 19-е октября. Ответ мэрии пока не получен.
Скандал разгорелся после введения новой тарификации компанией "Яндекс.Такси". Таксисты понимают, что это новый виток демпинга тарифов агрегаторов приведет к полному развалу отрасли. После массовых акций и забастовок таксистов, прошло совещание в Департаменте Транспорта Москвы и конфликт перешел в стадию переговоров на площадке комитета по такси в Московской Торгово-Промышленной Палате.
Вчера, 06 октября прошло заседание на котором и прошло обсуждение тарифов на такси в Москве. Таксисты требуют введение минимального тарифа на такси, а в Федеральной антимонопольной службе заявляют, что рынок такси должен быть конкурентным и выступают активно против.
Богдан Коношенко
Необходимо ввести минимальные обоснованные тарифы на такси
ФАС
Представитель ФАС Армен Ханян отметил, что рынок такси не подлежит государственному регулированию и эффективно регулирует себя сам.
Если вы договоритесь о цене, это будет нарушение, то есть картель
ТАМА
Директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян
Необходимо заключить "некое паритетное соглашение, акт доброй воли - договориться о каких-то принципах и работать дальше.
При этом он отметил, что не согласен с методикой "Яндекса" в расчете тарифов.
Тарифы должны рассчитываться классическими методами - есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно - реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса.
Профсоюз
В свою очередь председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин представил расчет, согласно которому средняя стоимость километра для обеспечения заработка таксистов должна составлять 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр.
Поездка на данный момент при соблюдении законодательства и обеспечении заработка водителя должна быть 17 рублей минута и 25 рублей километр. Я считаю, что агрегатор может прибавлять те проценты, которые он считает нужным - я не могу посчитать стоимость их услуг.
При этом Щербинин отметил, что экономия в настоящее время происходит за счет страховки, увеличения рабочего времени, - некоторые водители работают не по 8 часов, а по 16, - и других параметров.
Все это сказывается на безопасности
Яндекс.Такси о тарифах
Директор по маркетингу компании "Яндекс.Такси" Денис Шулейко согласился с тем, что в последнее время появились поездки по 99 или 120 рублей, которые непривычны для водителей, но за счет этого появляются и поездки, которые ранее были недоступны - с коэффициентами, за счет этого восполняется выручка.
Средний чек после введения новых тарифов "Яндекса" не изменился. "Нам всем просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как мы живем. Мы только начали показывать водителям, где эти классные заказы. Мы сейчас делаем новый таксометр, в котором эти заказы будет наглядно видно".
Шулейко подчеркнул, что корректно считать, сколько водитель зарабатывает за день, а не за короткий отрезок дня.
Наша задача - сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным.
При этом он отметил, что для таксомоторных компаний важно, чтобы клиенты были готовы платить. Он рассказал, что
После введения новых тарифов абсолютное количество денег, которые зарабатывает "Яндекс", немного уменьшилось, потому что появились совсем короткие поездки, на которые наша комиссия очень мала". "Но мы понимаем, что нам надо конкурировать за клиента.
По словам Шулейко, понижение тарифов "Яндекс.Такси" экономически обосновано тем, что
выручка водителя осталась на том же уровне, но привлечены клиенты от других способов передвижения.
Основная цель - сделать так, чтобы люди поставили свои машины на парковки и начали пользоваться такси.
Департамент транспорта Москвы
Представитель Департамента транспорта Никита Шестопалов сообщил, что позиция департамента в том, чтобы таксомоторные перевозки осуществлялись в
хорошей, конкурентной среде
При этом он подчеркнул, что говорить о том, что такси заменило общественный транспорт за счет коротких поездок, некорректно.
В департаменте ведется аналитика поездок не только "Яндекса", но пяти крупных агрегаторов такси. Средняя поездка уменьшается, но на сегодня средняя поездка в Москве - 16 км. Это не короткие поездки "от дома три до дома семь", хотя понимаю, что такие случаи есть".
Также Шестопалов отметил, что средний чек по всем агрегатором примерно одинаков.
Таксисты решили продолжать борьбу
Уже вчера, после всех дебатов и обсуждений в МТПП, прошли переговоры лидеров профсоюзов с активом забастовочного комитета и было достигнуто соглашение об проведении дальнейших публичных массовых мероприятий. Таксисты понимают, что такого рода переговоры и обсуждения могут проходить годами, а работать нужно сегодня и сейчас.
Выбрано время и место проведения митинга таксистов - 19 октября, Суворовская площадь. Сегодня, 07.10.2016-го года заявка подана в установленном порядке.
Получен ответ:
В заявке на проведение митинга 19-го октября отказано!