Успех утилизационной программы побудил руководство страны, а в частности, Владимира Путина, продолжить эту программу и в 2011 году. Под нее планируется выделить из бюджета около 14 млрд.руб.
Проводимая в 2010 году государственная программа утилизации старых автомобилей оказалась очень успешной. Аналогичные программы уже давно проводятся во многих развитых странах, поэтому в России был взят на вооружение их положительный опыт. И не зря - отечественный автопром буквально ожил! Несмотря на кризис, объемы продаж новых автомобилей в России выросли по сравнению с 2009 годом.
Утилизация авто – это не только удачный путь поддержки отечественных производителей (ГАЗ, ВАЗ), но и избавление России от загрязняющих окружающую среду старых машин. Возможностью сдать свой автомобиль и приобрести новый воспользовались в 2009 году около 400 000 россиян.
Суть программы утилизация заключается в возможности получить скидку 50 000 рублей на приобретаемый новый авто отечественного производства, если сдать в «утиль» свою старую машину (если ей более 10 лет).
Особенностями программы является то, что исключены возможности спекулирования на предоставляемой скидке, поскольку утилизации подлежат только те легковые автомобили, которые принадлежат своим хозяевам уже давно, а не куплены специально под «сдачу в утиль».
Какие же автомобили пользовались повышенным спросом в рамках этой программы? Лидируют автомобили ВАЗ – классические модели 2105 и 2107, а также семейство «Лада». Очередь на эти автомобили выросла до нескольких месяцев! В автосалонах ГАЗ также были распроданы все виды автомобилей Газель, Соболь и даже Волга Сайбер. Повышенным спросом в условиях утилизации также пользовались следующие модели авто: Chevrolet NIVA, Ford Focus, Renault Logan, внедорожники УАЗ, Hyundai Accent. Данные модели собираются на территории России, поэтому на их покупку также распространяется скидка государства.
Успех утилизационной программы побудил руководство страны, а в частности, Владимира Путина, продолжить эту программу и в 2011 году. Под нее планируется выделить из бюджета около 14 млрд.руб. Таким образом, у тех, кто не успел воспользоваться выгодным предложением государства в 2010 году, появляется еще один шанс обзавестись новым автомобилем в 2011.