В последнее время вся общественность таксистов очень внимательно мониторила "голосовалки" Департамента транспорта Москвы. Оказалось, что Москвичи не хотят желтый цвет в такси Москвы и вдруг сенсация: "Москвичи считают желтый цвет наиболее предпочтительным для московских автомобилей такси". И господин Пронин уже дает интервью РБК, что общественность за желтый цвет...
Такой дикой "липы", что-то я не припомню за последние лет 10! Давайте по порядку. Напомню: все начиналось банально, сначала появился опрос на сайте департамента транспорта и сразу же показал всю абсурдность введения желтого цвета: Скрин экрана голосования по колличеству за-против
Тут выяснялось, что тогда Департамент Транспорта совместно с КП, начал альтернативное голосование уже в рамках интернет газеты и чудо: опять простые москвичи оказались против желтого цвета в такси: скрин экрана голосования за желтый цвет в такси на КП
Опрос на сайте департамента закрыли с пометкой "в ходе голосования выяснились серьезные нарушения", интересно какие? Опрос был сделан на платформе Google учитывающей и все IP адреса голосовавших и ID устройства с которого произведено голосование, может не возможность изменения данных опроса? Подтасовки голосов не получилось и закрыли, но когда опрос и на сайте КП выявил, что общественность против желтого цвета, на сайте департамента опять появляется все тот же опрос и в какой-то момент ночью вдруг вместо 3 тысч прогосовавших стало 6 тысяч и с "явным" преимуществом "за" желтый цвет. Наблюдатели сразу увидели такое и тут же в соц.сетях и у нас на сайте появились высказывания о подтасовке. К слову, утром количество голосов стало прежним (наш форум мониторят, подумал я).
Конечно, надо учитывать, что ряд таксистов приняли участие в голосованиях, но ТАКСИСТЫ ТОЖЕ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА, налогоплатильщики в конце концов и имеют полное право на участие в общественном голосовании. И не думаю, что голоса таксистов имели большой процент в соотношении общих голосов. Все три опроса выдали примерно одинаковое соотношение голосов (80% москвичей против желтого цвета).
И вот сенсация от РБК: Москвичи считают желтый цвет наиболее предпочтительным для московских автомобилей такси, следует из результатов опроса посетителей сайта РБК, проводившегося с 22 по 25 февраля с.г. За желтый цвет проголосовало абсолютное большинство респондентов - 10 тыс. 68 человек (или 63,7% опрошенных). За фиолетовое такси высказались 810 человек (5,1%), зеленое - 695 человек (4,4%), красное - 457 (2,9%), белое - 378 (2,4%) и синее - 149 (меньше 1%).
При этом, как видим из описания на сайте РБК даже не упоминается, что само голосование по введению "единого цвета в такси Москвы" противоречит Федеральному законодательству, где ясно прописано "гамма цветов", что подразумевает несколько цветов (как минимум два).
При этом 2 тыс. 263 участника опроса (14,3%) сообщили, что им все равно, какого цвета будут машины такси в столице, а 739 респондентов (4,7%) высказались против введения единого цвета для такси.
Удивительна и такая активность голосования, аж 10 тысяч проголосовавших?! В большей своей массе обывателю абсолютно все равно какого цвета какое-то там такси, что показали предыдущие опросы. И цыфры которые совсем отличаются от предыдущих голосований. Да и сам факт существования этого голосования, которого почему-то никто не видел!
Конечно тут же бравада Пронина о том, что мол он же говорил, что народ очень хочет желтый цвет в такси Москвы. Дословно, опять же со старниц РБК: "Желтый цвет - это самый заметный цвет в потоке машин, он позволит сразу отличать легальных перевозчиков (от нелегалов - РБК), и он исторически ассоциируется с такси". Источник. А вот мы почему-то этот опрос не нашли... а вдругих опросах ассоциации больше с каретой скорой помощи.
Я конечно все понимаю и интересы господина Пронина и интересы группы компаний Авилон, мы уже неоднократно писали об этом, здесь и здесь, которые он представляет, но такой наглости в подтасовке голосов при простом изучении общественного мнения, я если честно, не видел никогда. Если так у нас в стране проходят голосования, то как бы вся масса таксистов, а их по стране более миллиона, не вышла на баррикады.
Опрос проводили в рамка развития демократических принцыпов государственности в стране. И уж если мы говорим, что строим демократическое государство, то не стоит "подтасовывать" данные голосований в любых проявлениях демократии, иначе теряется сам стержень доверия народа к власти! А все начинается с малого и такая наглость и чувство безнаказанности в обмане народа со стороны чиновников меня даже не злит, но удивляет, что это происходит не 10 лет назад, а сейчас.
В рамках этой же показушной демократии при Департаменте Транспорта Москвы был создан Общественный Совет, куда был приглашен и я, Ваш покорный слуга, но заседаний так и не состоялось. Если жажда наживы столь велика, что люди отказываются от простых принципов морали, то господа миллиордеры и комерсанты, зачем Вы встали во главе ведомства? Вы должны выражать интересы народа, а не проталкивать финансовые схемы наживы в том числе за счет госбюджета. На замену парка автомобилей и погашения части лизинговых платежей из бюджета города уже выделена кругленькая сумма денег, которая активно разделена через афелированные компании, которые сегодня составляют менее 5% рынка такси Москвы.
Конечно сейчас я лично буду звонить и консультироваться какие шаги предпринять, но думаю такими подтасовками Департамент Транспорта совсем потерял поддержку представителей работников транспортной отрасли. Наверное, будут заявления и в ФАС и Генеральную прокуратуру, Конституационный суд. Возможны и массовые выступления протеста всероссийского маштаба.
Олег Амосов специально для таксифорума. Постоянный адрес: http://taxi-forum.ru/node/17180